- Аладьин А. А. Внутрисемейные отношения в семьях подростков с нарушениями поведения: Автореферат - Мн., 1996.
- Бадмаев С. А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников - М.: Магистр, 1999.
- Беличева С. А. Основы превентивной психологии - М., Редакционно-издательский центр Консорциума "Социальное здоровье России",1993.
- Бобнева М. И. Социальные нормы и регуляция поведения - М.: Наука, 1978.
- Василькова Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика. Курс лекций - М.: Академия, 1999.
- Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие под редакцией Гамезо М. В., Матюхиной М. В., Михальчик Т. С. - М.: Просвещение, 1984.
- Возрастная и педагогическая психология. Учебник под редакцией А. В. Петровского - М.: Просвещение, 1979.
- Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия - М.: Академия, 1998.
- Войдеко Р. И., Сергиевич О. П., Силенко У. М., Ересь Е. П., Мелешкевич М. И. Возрастные особенности психического развития и воспитания детей - Мн.: Типография им. Сталина, 1961.
- Волкова Елена. Трудные дети или трудные родители? - М.: Профиздат, 1992.
- Гилинский Я., Афанасьев В. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения - СПб.: СПбФ РАН, 1993.
- Девиантное поведение подростков: причины, тенденции и формы социальной защиты. Под редакцией В. А. Никитина - М., 1996.
- Диагностика девиантного поведения. Серия "Психологическая диагностика в школе". Выпуск 9 - Мозырь: Белый парус, 1997.
- Зейгарник Б. В., Братусь Б. С. Очерки по психологии аномального развития - М.: Издательство Московского университета, 1980.
- Квинн Вирджиния Н. Прикладная психология - Санкт-Петербург, Питер, 2000.
- Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения - М.: ТЦ "Сфера", 2001.
- Короленко Ц. П., Донских Т. А. Семь путей к катастрофе: Деструктивное поведение в современном мире - Новосибирск: Наука, 1990.
- Курчинка Мэри Ш. Ребенок с "характером" - Санкт-Петербург: Питер, 1996.
- Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога - М.: ТЦ "Сфера", 2001.
- Психология: Комплексный подход. Под редакцией Майкла Айзенка - Мн.: Новое знание, 2002.
- Руденский Е. В. Психология отклоняющегося развития личности - Новосибирск, 1998.
- Рычкова Н. А. Дезадаптивное поведение детей: Диагностика, коррекция, психопрофилактика - М., ГНОМ и Д, 2000.
- Собкин B.C., Абросимова З.Б., Адамчук Д.В., Баранова Е.В. Проявления девиации в подростковой субкультуре "Вопросы психологии", 2004, N 3. С.3-18.
- Степанов В. Г. Психология трудных школьников - М., Академия, 1997.
- Фельдштейн Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии - М., Международная педагогическая академия, 1995.
Похожие книги - В.С. Мухина. Возрастная психология. Феноменология развития. – М.: Академия, 2012. – 656 с.
- С.В. Косарецкая, С.Г. Косарецкий, Н.Ю. Синягина. Неформальные объединения молодежи. Профилактика асоциального поведения. – М.: КАРО, 2006. – 400 с.
- Б.Р. Матвеев. Развитие личности подростка: программа практических занятий. – СПб.: Речь, 2005. – 176 с.
- И.И. Мамайчук, М.И. Смирнова. Психологическая помощь детям и подросткам с расстройствами поведения. – СПб.: Речь, 2010. – 384 с.
- Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением. – М.: Владос, 2001. – 240 с.
- М.А. Одинцова. Я - целый мир. Программа развития личности подростков и юношества. – М.: Издательство Института психотерапии, 2004. – 208 с.
- Е.Т. Лильин, А.П. Королев, О.С. Цека. Комплексная реабилитация детей и подростков с артериальными гипертониями и гипотониями. – М.: Медицина, 2007. – 144 с.
- В.К. Зарецкий, Н.С. Смирнова, Ю.В. Зарецкий, Н.М. Евлашкина, А.Б. Холмогорова. Три главные проблемы подростка с девиантным поведением. – М.: Форум, 2011. – 208 с.
- Мария Паатова. Социально-педагогические основы реабилитации девиантных подростков. – М.: , 2011. – 168 с.
- Наталия Анатольевна Шумакова. Социализация подростка в системе образования и социального воспитания. – М.: , 2012. – 192 с.
- Марат Миннегалиев. Девиантное поведение подростков. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 340 с.
- Светлана Косабуцкая. Педагогическая реабилитация детей с девиантным поведением. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 120 с.
- Татьяна Кравцова. Особенности развития личности подростка с девиантным поведением. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 140 с.
- Лариса Прохорова. Социализация личности несовершеннолетних с девиантным поведением. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 256 с.
- Динара Садыкова. Качество жизни подростков с эссенциальной артериальной гипертензией. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 96 с.
- А.С. Думов, С.Б. Думов, И.А. Столярчук. Педагогика девиантного поведения. Учебное пособие. – М.: Учитель, 2015. – 180 с.
- Ирина Ивановна Мамайчук, Марина Ивановна Смирнова. Психологическая помощь детям и подросткам с расстройствами поведения. Учебное пособие. – М.: Эко-Вектор, 2014. – 312 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |