- Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников. - М., 1984. - 304 с.
- Богоявленский Д.Н., Менчинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе. - М., 1959. - 123 с.
- Библер В.С. От наукоучения - к логике культур. М., 1991
- Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. М., 1989
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1991. -4 59 с.
- Гальперин П.Я., Эльконин Д.Б. К анализу теории Ж. Пиаже о развитии детского мышления// Джон X. Флейвелл. Генетическая психология Жана Пиаже. Послесловие. - М., 1967. - С. 616.
- Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения. - Томск, 1995. - 84 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1986. - 64 с.
- Занков Л.В. Избранные педагогические труды. - М., 1990. - 233 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы психического развития. 4 изд. - М., 1981.-181 с
- Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. - М., 1989. - 276 с.
- Обучение и развитие: Экспериментально-педагогическое исследование /Под ред. Л.В.Занкова. - М., 1975. - 306 с.
- Пономарев Я.А. Знание, мышление и умственное развитие. М., 1967. 99 с.
- Программы развивающего обучения (по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова). 1-5 классы. Русский язык. Математика. М., 1992. - 164 с.
- Психическое развитие младших школьников /Под ред. В.В.Давыдова. - М., 1992. - 304
- Развитие познавательных процессов в процессе дошкольного воспитания /Под ред. Н.Н.Поддякова. - М., 1986. - 236 с.
- Репкина Н.В. Что такое развивающее обучение? - Томск, 1993. - 84 с.
- Селиверстова Е.Н. От школы знания - к школе созидания. - Владимир, 2000. - 256 с.
- Современное образование: философско-педагогические и дидактические поиски /Под ред. Е.Н.Селиверстовой и И.В.Шалыгиной. - Владимир, 2002. - 376 с.
- Философско-педагогические проблемы развития образования /Под ред. В.В.Давыдова. - М., 1994. - 311 с.
- Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. - М.; Воронеж, 1995. - 416 с.
- Якиманская И.В. Развивающее обучение. - М., 1979. - 281 с.
Похожие книги - Л.Д. Столяренко. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 544 с.
- Е.Э. Шишлова. Развитие организации. Социально-психологический аспект. – М.: Проспект, 2010. – 224 с.
- В.В. Давыдов. Проблемы развивающего обучения. – М.: Академия, 2004. – 288 с.
- В.В. Давыдов. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 1996. – 544 с.
- С.Г. Шевченко. Коррекционно - развивающее обучение. Организационно - педагогические аспекты. – М.: Владос, 2001. – 136 с.
- Альберт Налчаджян. Этногенез и ассимиляция. Психологические аспекты. – М.: Когито-Центр, 2004. – 216 с.
- А.Моссо. Усталость. Физиологические и психологические аспекты. – М.: Красанд, 2010. – 328 с.
- Ответственные редакторы А.Л. Журавлев, А.В. Юревич. Психология нравственности. – М.: Институт психологии РАН, 2010. – с.
- Галина Шакина. Развивающее обучение в начальной школе. Специфика учебной деятельности. Проекты уроков. – М.: Учитель, 2009. – 148 с.
- А.К. Глухов. Психологические аспекты безопасности дорожного движения в России. – М.: Логос, 2013. – 64 с.
- Г.И. Соколова, В.В. Мирошникова. Модель школы развивающего обучения. Концепция. Осмысление опыта. – М.: Рассказов А. И., 2003. – 64 с.
- Владимир Шувалов. Социально-психологический аспект изучения истории. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 368 с.
- А.С. Сенявский, Е.С. Сенявская, О.В. Сдвижков. Освободительная миссия Красной Армии в 1944-1945 гг. Гуманитарные и социально-психологические аспекты. – М.: Институт российской истории РАН, Центр гуманитарных инициатив, 2015. – 480 с.
- Б.Г. Чирва. Футбол. Психологические аспекты профессиональной деятельности вратарей. – М.: Дивизион, 2016. – 104 с.
- С.В. Сарычев, И.Н. Логвинов. Педагогическая психология. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2017. – 230 с.
- О.С. Виндекер. Дифференциальная психология. Прикладные аспекты. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2017. – 76 с.
- О.В. Хухлаева. Психологическая служба в образовании. Школьный психолог. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 354 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |