- Александровская Э.М., Пиатковская Ю. Структура личностных свойств у младших школьников и их самооценка // Здоровье, развитие, личность. - М., 1990
- Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986
- Божович Л. И. Личность и ее фомирование в подростковом возрасте. М., 1968
- Бороздина Л.В. Исследование уровня притязаний. - М., 1985
- Бороздина Л.В. Что такое самооценка // Психол. жур. 1992г., №4
- Бороздина Л.В., Видинска Л. Притязания и самооценка // Вест. МГУ, Сер. 14, Психология, 198бг.,№3
- Бороздина Л.В., Видинска Л. Соотношение самооценки и уровня притязаний. // В кн. Личность в системе коллективных отношений. - Курск, 1980
- Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Педагогика М. 2002
- Бурова А.В., Суворова Т.Д. Зависимость самооценки школьника от содержания общения со стороны взрослого // Проблема формирования ценностных ориентации и социальной активности личности. - М., 1981
- Былкина И.Д. Соотношение самооценки и уровня притязаний в норме и при психосоматический патологии. Дисс:канд.псих.наук - М.:МГУ, 1995
- Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия: Издательство: Питер, 2002 г.
- Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М.,1991
- Волкова Е. М. Трудные дети или трудные родители? М., 1992
- Вопросы психологии характера / Н. Д. Левитов; Акад. пед. наук РСФСР, Ин- т психологии.- М.: Акад. пед. наук РСФСР, 1999
- Ениколопов С.Н. Психология агрессии // Вест. Псков. Вол. ун-та, 1994г., №1
- Жамкочьян М. Агрессия не исчезает и не появляется Знание-сила 2000 №7.-С.21-32
- Залученова Е.А. Соотношение самооценки и уровня притязаний и его влияние на личностные особенности. Автореф.дисс:канд.психол.наук. - М., 1995
- Захарова А.В. Уровень притязаний как показатель самооценки // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии, вып. 1(1), 1989(6)
- Знаков В.В. Понимание в познании и общении. М., 1994
- Коркина М.В., Марилов В.В. Личностные особенности и характер психологических нарушений при язвенной болезни двенадцатиперстной кишки // Жур. невропатологии и психиатрии им. С.В. Корсакова, 1982г., №11
- Лебединский В.В., Никольс О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция М, 1998
- Лоренц К. Агрессия: так называемое зло. - М., 1994
- Мак-Кей М.. Роджерс П., Мак-Кей Ю. Укрощение гнева. -С-Пб., 1997
- Маковская И. Агрессивность: проявления, причины, предупреждение. //Семья и школа. 1983, №9
- Мухина В. С. Возрастная психология. М., 1997
- Мухина В.С., Хвостов В.А. Диагностика агрессивного поведения ребенка. М., 1992
- Назаретян А.П. Агрессия, мораль и кризисы в развитии мировой культуры. -М., 1995
- Немов Р.С. Психология. В 3-х книгах. М., 2003 Т.3
- Психологическое самообразование: читая зарубежные учебники. Проблема психологии личности. М.: Школа-Пресс, 1992
- Развитие личности ребенка. М., 1997
- Распономарева О.В.Агрессия - философские и психиатрические аспекты
- Раттер М. Помощь трудным детям. М. 1987
- Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности//Психол.жур., 1996г, №5 Резниченко Н.А. Особенности самооценки старших школьников при овладении способами учебной работы // Вопр.псих., 1986г., №3
- Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1995
- Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии // Вопр. психол. 1991. № 1. С. 81-88
- Семенюк .M. Психологическая сущность агрессивности и ее проявление у детей подросткового возраста - М., АПН, 1991
- Серебрякова Е.А. Уверенность в себе и условия ее формирования у школьников // В кн.: Учен. Записки. Тамб.пед.ин-т, вып, 1956
- Сироткин С.Ф. Не является ли агрессивность реакцией на первичную недостаточность себя? // Alma mater: юбил.сб.науч. статей по пед. и психол., посвящ. 60-летию каф.общ.психологии, пед. и пед.психол. Удм.ун-та - Ижевск, 1995(а)
- Соколова Е.Т. Самооценка и самосознание при аномалиях личности. - М., 1989
- Соловьева С.Л. Агрессивное поведение и агрессивность как свойства личности // Обозрение психиатрии и мед.психол., 1995г.,№3-4
- Столин В.В. Самосознание личности. - М., 1983
- Фромм А. Азбука для родителей. Л., 1991.
- Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. Минск, 1996
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность т. 1 - М, 1986
- Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения, СПб, 2001
- Хрестоматия по истории психологии. / Под. ред. Гальперина П.Я., Ждан А.Н., Изд-во МГУ., -М., 1980
- Чабыев П.П. Аффект неадекватности в ранней юности. В кн.: Новое в психологии, вып. №1, М., 1975
- Чеснокова И.И. Проблемы самосознания в психологии. - М., 1977
- Чистякова М. И. Психогимнастика. М., 1995
Похожие книги - Г.С. Абрамова. Психология только для студентов. – М.: ПЕР СЭ, 2001. – 272 с.
- В.Л. Кокоренко, Н.Ю. Кучукова, И.Ю. Маргошина. Социальная работа с детьми и подростками. – М.: Академия, 2011. – 256 с.
- Е.И. Рогов. Настольная книга практического психолога. Книга 1. Система работы психолога с детьми разного возраста. – М.: Владос, 2006. – 384 с.
- А.С. Галанов. Как пройти аттестацию. Советы психолога учителю. – М.: Издательство Института психотерапии, 2001. – 160 с.
- Ю.Можгинский. Агрессия подростков. Эмоциональный и кризисный механизм. – СПб.: Лань, 1999. – 128 с.
- Е.И. Рогов. Настольная книга практического психолога (комплект из 2 книг). – М.: Юрайт, 2012. – 928 с.
- Е.И. Рогов. Настольная книга практического психолога. В 2 частях. Часть 1. Система работы психолога с детьми разного возраста. – М.: Юрайт, 2012. – 416 с.
- С.И. Самыгин, Г.И. Колесникова. Психотерапия детей и подростков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 284 с.
- Дарья Денисова. Квадратик и кружок. Знакомство с формой. Развивающая игра. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 13 с.
- В.Л. Кокоренко, Н.Ю. Кучукова, И.Ю. Маргошина. Социальная работа с детьми и подростками. Учебное пособие. – М.: Academia, 2015. – 256 с.
- Сергей Вронский. Взаимосвязь тембра и формы в музыкальном произведении Книга 1. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 380 с.
- Сергей Вронский. Взаимосвязь тембра и формы в музыкальном произведении Книга 2. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 496 с.
- СССР и Китай в совместной борьбе с японской агрессией в годы Второй мировой войны. – М.: Вече, 2015. – 160 с.
- Е.И. Рогов. Практикум школьного психолога. Практическое пособие. – М.: Юрайт, 2017. – 436 с.
- Н.С. Бурлакова. Методика "Предпочитаемое животное" в работе с детьми и подростками. Учебное пособие. – М.: Генезис, 2018. – 112 с.
- Л.А. Цветкова, Т.Г. Яничева. Групповая работа с детьми и подростками. – СпБ.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2016. – 56 с.
- Л.А. Цветкова, Т.Г. Яничева. Групповая работа с детьми и подростками. Учебно-методическое пособие. – М.: Издательство СПбГУ, 2017. – 56 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |