- Белопольская Н.А. и др. Азбука настроения. Развивающая эмоционально-коммуникативная игра.
- Давидович В.Н. Формирование положительного взаимовлияния детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной продуктивной деятельности. Дис. :канд.пед.наук - М., 1994. - 166 с.
- Дружные ребята (воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников) / Под редакцией Р.С. Буре. М., 1997.
- Запорожец А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника.// Эмоциональное развитие дошкольника. М. Просвещение, 1985, 120 с.
- Ковалец. Азбука эмоций. Практ. пособие д/работы с детьми имеющими отклонения в развитии. М.: Владос, 2004
- Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры - М.: "АРКТИ", 1999 г.
- Отношения между сверстниками в группе детского сада, под ред. Т.А.Репиной. М.: Педагогика, с. 151
- Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001 г.
- Психология эмоций. Тексты / Под редакцией В.К. Вилюнаса, Ю.Б.Гиппенрейтер, - М.:, 1993 г.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. , т.1 М., 1989., 330 с.
- Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников М. ТЦ Сфера, 2002, 80 с.
- Стрелкова Л.П. Уроки сказки. 2-е изд., - М.:Педагогика, 1990 г.
- Стрелкова Л.П. Эмоциональный букварь от Ах до ай-яй-Яй - М.: Интерпракс, 1995 г.
- Чистякова М.И. Психогимнастика - М.: Просвещение ВЛАДОС, 1995 г.
- Эльвин М. Фрид Книга для тебя - М.: АСТ - ПРЕСС, 1994 г.
Похожие книги - Н.В. Рыжова. Развитие творчества детей 5-6 лет с ОНР. – М.: Сфера, 2009. – 64 с.
- Е.В. Котова. В мире друзей. Программа эмоционально-личностного развития детей. – М.: Сфера, 2008. – 80 с.
- Социально-эмоциональное развитие дошкольников. – М.: Сфера, 2013. – 160 с.
- М.В. Янчук. Игротренинги с использованием сенсорных модулей. Старшая и подготовительная группы. – М.: Учитель, 2016. – 128 с.
- Г.Н. Жучкова. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики. Практическое пособие. – М.: ГНОМ, 2014. – 64 с.
- Алексей Токарев. Особенности психического развития детей дошкольного возраста. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 92 с.
- Анастасия Гребенникова. Коммуникативная компетентность дошкольника. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 168 с.
- Г.Г. Колос. 28 занятий для преодоления неуверенности и тревожности у детей 5-7 лет. – М.: АРКТИ, 2016. – 72 с.
- М.В. Ильина. Развитие воображения дошкольников. – М.: Национальный книжный центр, 2017. – 176 с.
- Галина Жучкова. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики. – М.: ГНОМ, 2018. – 64 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |