- Андреева Г. М. Социальная психология - М., Аспект Пресс, 1996
- Андреева Г.М., Яноушек Я. Взаимосвязь общения и деятельности // Общение и оптимизация совместной деятельности. М., 1985.
- Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. М., 1967.
- Волков И.П. О социометрической методике в социально-психологических исследованиях. Л., 1970.
- Коломинский Я.Л. Проблемы личных взаимоотношений в детском коллективе. Минск, 1979.
- Кон И.С. Социология личности. М., 1967.
- Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. Л., ЛГУ, 1967.
- Кулагина И. Ю. Возрастная психология. М.: УРАО, 1999,
- Кулаков С.А. На приеме у психолога - подросток. С-Пб., 2001, 350 с.
- Леонтьев А.А. Общение как объект психологического исследования // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975.
- Леонтьев А.А. Психология общения. Тарту, 1973.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1972.
- Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М., 1976.
- Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. М., 1988, 144 с.
- Методологические проблемы социальной психологии. 1975.
- Морено Дж.Л. Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе. М., 1958.
- Платонов К.К. О системе психологии. М., 1974.
- Поливанова К. Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопр.психологии. 1996. №1. С. 20-32
- Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. С-Пб., 2000, 656 с.
- Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. М., 1994, 320 с.
- Рубинштейн С.Л Основы общей психологии,., Питер, 2002
- Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум / Ред.-сост.Л.Д.Столяренко. Ростов н/д: Феникс, 1999.- 576
- Хараш А.У. К определению задач и методов социальной психологии в свете принципа деятельности // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М., 1977.
- Эриксон Э. Детство и общество. С-Пб., 2000,416 с.
Похожие книги - Владимир Ромек. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. – СПб.: Речь, 2007. – 175 с.
- Э.Н. Бондаренко, Д.В. Иванов. Конфиденциальная информация в трудовых отношениях. – М.: Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2012. – 152 с.
- Г.Салливан, Дж. Роттер и У.Мишел. Теория межличностных отношений и когнитивные теории личности. – М.: Прайм-Еврознак, 2007. – 128 с.
- А.В. Моисеев. Военная сила в международных отношениях. – М.: КноРус, 2011. – 496 с.
- М.В. Попова. Психология как учебный предмет в школе. – М.: Владос, 2000. – 288 с.
- Алишер Файзуллаев. Как держава с державой. Политика межличностных отношений. – М.: Смысл, 2011. – 320 с.
- Евгений Ильин. Психология общения и межличностных отношений. – СПб.: Питер, 2015. – 592 с.
- Александра Владимировна Лысова. НАСИЛИЕ В ДОБРАЧНЫХ ОТНОШЕНИЯХ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 368 с.
- Елена Воробьева. Символическая репрезентация межличностных отношений. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 116 с.
- Елена Гринина. Межличностные конфликты подростков с интеллектуальным недоразвитием. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 220 с.
- Д.С. Петросян, В.В. Безпалов, С.А. Лочан. Экономическая политика государства. Социальная справедливость в экономических отношениях. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 214 с.
- Подросток и семья. – М.: Бахрах-М, 2002. – 656 с.
- В.П. Каширин, Ю.В. Колесова, Л.С. Подымова, В.А. Сластенин. Психология и педагогика. Учебник. В 2 частях. Часть 2. Педагогика. – М.: Юрайт, 2017. – 376 с.
- В.А. Сластенин, В.П. Каширин. Психология и педагогика. Учебник. В 2 частях. Часть 2. Педагогика. – М.: Юрайт, 2017. – 374 с.
- В.А. Канке. Философия для психологов. Учебник. – М.: Инфра-М, 2018. – 316 с.
- Е.Г. Речицкая, Ю.В. Гайдова. Специальная психология и коррекционная педагогика: межличностные отношения младших школьников с нарушением слуха. Учебное пособие для бакалавриата и специалитета. – М.: Юрайт, 2018. – 138 с.
- Речицкая Е.Г., Гайдова Ю.В. Теоретические основы компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в начальных классах. Межличностные отношения детей с нарушением слуха. Учебное пособие для СПО. – М.: Юрайт, 2018. – 138 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |