- Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. -Ростов-на-Дону, 1998, 202 с.
- Анерт Л., Майшнер Т., Шмидт А., Доскин В.А. Кросскультурное исследование взаимодействия с детьми русских и немецких матерей // Вопросы психологии. 1994. № 5
- Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. -М., 1996, 134 с.
- Архиреева Т. В. Родительские позиции как условия отношения к себе ребенка младшего школьного возраста: Автореф. дис. на соискание уч. степени канд. психол. наук.- М., 1990.- 19 с.
- Архиреева Т.В. Родительские позиции как условие развития отношения к себе ребенка младшего школьного возраста: Дис. ... канд. психол. наук. М., 1990.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. МГУ, -М., 1984, 201 с.
- Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование). Изд-во Просвещение, -М., 1968, 464 с.
- Варга А.Я. Идентификация с родителями и формирование психологии пола. // Семья и формирование личности. Сб. научн. ст. / Под. ред. Бодалева А.А., -М., 1981 с.35-36.
- Винникот Д.В. Разговор с родителями. -М., 1995, 114 с.
- Возрастная и педагогическая психология. Учебник под редакцией А. В. Петровского - М.: Просвещение, 1979, 532 с.
- Выготский Л.С. Психология. Изд-во ЭКСМО-Пресс, серия Мир психологии, -М., 2000, 108 с.
- Гарбузов В.И.идр. Неврозы у детей и их лечение. - Л., 1977. 165 с.
- Дружинин В.Н. Психология семьи. - М., 1996. 400 с.
- Жугина Т. Н. Восприятие детьми 6-7 лет стиля материнского отношения: Дипломная работа.- Орел, 1996.
- Захаров А. И. Неврозы у детей и подростков.- Л., 1988.
- Каган В. Е. Тоталитарное сознание и ребенок: семейное воспитание // Вопросы психологии. 1992. № 1-2. С. 14-21.
- Ковалев С.В., Психология современной семьи. М., 1990 127 с.
- Кон И.С. Психология ранней юности. Изд-во Просвещение, -М., 1989. 354 с.
- Кросскультурное исследование контроля и "вовлеченности в игру" матери и ребенка в Москве и Одессе // Проблемы младенчества: нейро-психолого-педагогическая оценка развития и ранняя коррекция отклонений: Материалы научно-практической конференции. М., 1999.
- Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / Под ред. А.Г. Рузской. М.; Воронеж. 1997.
- Личко Е.А. Психопатии и акцентуации характера у подростков.- М.: Медицина, 1983. С. 185
- Лосева В.К, ЛунъковАЛ. Психосексуальное развитие ребенка. -М., 1995.
- Марковская И.М. Практика групповой работы с родителями. СПб., 1997.
- Новикова Е.В. О некоторых характеристиках общения между супругами. // Семья и формирование личности. Сб. науч. тр. АПН СССР / Под ред. А.А.Бодалева. - М., 1981. - С. 45 - 51.
- Основы психологии семьи и семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Под общ. ред. Н.Н. Посысоева. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004., 165 с.
- Петровский А.В. Психология развивающейся личности. - М.: Педагогика, - 1987. - 240 с
- Спиваковская А.С., Столин В.В. Самосознание личности. М.: Изд-во МГУ, - 1983.
- Спиваковская А.Я. Как быть родителями. М.: Педагогика,- 1986Столин В. В. Самосознание личности.- М.: Наука, 1983.
- Столин В.В., Соколова Е.Т., Варга А.Я. Психология развития ребенка и взаимоотношений родителей и детей как теоретическая основа консультативной практики // Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. - М., 1989. С. 16-37.
- Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. - М.: Мысль, - 1987.
- Хрестоматия по истории психологии. / Под. ред. Гальперина П.Я., Ждан А.Н., Изд-во МГУ., -М., 1980, 304 с.
- Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи.- СПб., 1999.
- Эйдеммилер Э.Г., Юстицкис В.В. Семейная психотерапия. - 1999. 89 с.
- Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии № 4, 1971, с.6-21.
Похожие книги - Михаил Кипнис. Тренинг семейных отношений. Часть 1. Супружество. – М.: Ось-89, 2006. – 176 с.
- Как построить семейную жизнь и воспитать детей. Уроки мудрости. – М.: Амрита, 2012. – 160 с.
- В.В. Ивлева. Психология семейных отношений. – М.: Современная школа, 2009. – 352 с.
- Р.Р. Калинина. Введение в психологию семейных отношений. – СПб.: Речь, 2008. – 352 с.
- И.Г. Медведев. Комментарий к конвенциям в области имущественных отношений супругов и наследования. – М.: Wolters Kluwer, 2007. – 232 с.
- И.Г. Пашковская. Энергетическая политика Европейского Союза в отношении России и новых независимых государств. – М.: Проспект, 2010. – 168 с.
- И.Л. Гейченко, О.Г. Исавнина. Пословицы и поговорки детям дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс, 2012. – 64 с.
- В.В. Ивлева. Психология семейных отношений. – М.: Букмастер, 2012. – 352 с.
- Ева А.Вуд, Хью Пратер, Гай и Кэтлин Хендрикс. 10 шагов на пути к управлению своей эмоциональной жизнью. Маленькая книга освобождения. Обретение истинной любви (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2010. – 672 с.
- Е.Н. Горячева, Е.В. Конеева, А.И. Малахова, Л.П. Морозова. Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет. – М.: Прометей, 2012. – 228 с.
- Э.И. Тюрина, Н.Ю. Кучукова, Е.А. Пенцова. Социальная работа с семьей и детьми. Учебник. – М.: Academia, 2014. – 336 с.
- Э.И. Леонгард, Е.Г. Самсонова, Е.А. Иванова. Нормализация условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования. Методическое пособие. – М.: МГППУ, 2011. – 278 с.
- Как построить семейную жизнь и воспитать детей. Уроки мудрости. – М.: Амрита-Русь, 2015. – 120 с.
- З.И. Айгумова. Психология биэтнических семейных отношений. – М.: Прометей, 2016. – 144 с.
- Г.И. Козырев. Социология семьи. Любовь и расчет в брачно-семейных отношениях и не только... Учебное пособие. – М.: Инфра-М, Форум, 2016. – 192 с.
- И.Ф. Александров. Семейное право. Учебник и практикум. – М.: Юстиция, 2017. – 384 с.
- Корнеева И.Л. Семейное право. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. – М.: Юрайт, 2017. – 361 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |