- Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. - СПб.: Питер, 2001. - 288 с.
- Анохин П.К. Узловые вопросы теории функциональной системы. - М., 1980- 109 с.
- Асеев В. Г. Возрастная психология. - Иркутск, 1984. - 320 с.
- Асратян Э.А. Иван Петрович Павлов 1849-1936 гг. М.: Наука, 1974, стр. 181
- Блонский П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения. В 2т. Т.2./ Под ред. Петровского А. В. - М.: Педагогика, 1979. - 400 с.
- Богданова Т. Г., Корнилова Т. В. Диагностика познавательной сферы ребенка. - М.: Роспедагенство, 1994. - 68 с.
- Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб.: Питер, 2003. - 528 с.
- Веккер Л. М. Психические процессы. В 3-х т., - СПб.: Изд-во Ленинградсткого университета, Т. 3. 1981. - 325 с.
- Возрастная и педагогическая психология: тексты./Под ред. Шуаре Марта О. - М.: Изд-во Московского университета, 1992. - 272 с.
- Волков Б. С., Волкова Н. В. Методы изучения психики ребенка. - М.: Академия, 1994. - 296 с.
- Вулдридж Д. Механизмы мозга. - М.: Мир, 1965. - 344 с.
- Выгодский Л. С. Психология. - М.: ЭКСМО - Пресс, 2000. - 1008 с.
- Выгодский Л.С. Мышление и речь. М., 1988 - 324 с.
- Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий.//В сб.: "Исследование мышления в советской психологии". - М.: Просвещение, 1966. -446 с.
- Гальперин П.Я Введение в психологию. М, 1996. - 132 с.
- Глас Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. - М.: Наука, 1976. - 110 с.
- Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х т. - М.: Мир, Т. 1, 1996. - 496 с.
- Грановская Р. М. Элементы практической психологии. - Л.: Издательство Ленинградского университета, 1984. - 391 с.
- Гудвин Дж. Исследование в психологии. - СПб.: Питер, 2004. - 558 с.
- Детская практическая психология./Под ред. Богдана Н. Н. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003. - 116 с.
- Дружинин В. Н. Диагностика общих познавательных способностей.//Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. - 261 с.
- Зак А. З. Развитие теоретического мышления у младших школьников. - М.: Наука, 1984. - 220 с.
- Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000. - 992 с.
- Кречмер Э. Строение тела и характер - Питер, 2003 456 с.
- Крутецкий В.А. Психология. М., 1986 - 311 с.
- Левитов Н. Д. Психология характера, изд. 3. М., "Просвещение", 1969, 424 с.
- Леонтьев А. А. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975 - 104 с.
- Лурия А.Р. Язык и сознание . Ростов- на Дону 1998 - 57 с.
- Маклаков А.Г. Общая психология, "Питер" 2005. - 456 с.
- Небылицин В. Д. Основные свойства нервной системы человека. М., 1966
- Немов Р. С. Психология. В 3-х кн. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Кн. 1, 1997. - 688 с.
- Обухова Л. Детская психология: Теории, факты, проблемы. - М.: Академия, 1995. - 360 с.
- Общая психология./Под ред. Петровского А. В. - М.: Просвещение, 1976. - 479 с.
- Основы психодиагностики./Под ред. Шмелева А. Г. - Р.-на-Д.: Феникс, 1996. - 544 с.
- Павлов И.П. Полное собрание сочинений, том III, "Физиологическое учение о типах нервной системы, темпераментах тож". М.: Л.: Издательство Академии Наук, 1951, стр. 82-87, 88
- Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий. - М.: Высшая школа, 1981. - 175 с.
- Подласый И. П. Педагогика начальной школы. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 400 с.
- Практикум по возрастной и педагогической психологии./Под ред. Щербакова А. И. - М.: Просвещение, 1987. - 255 с.
- Психодиагностика: Теория и практика./ Под ред. Талызиной Н. Ф. - М.: Прогресс, 1986. - 206 с.
- Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога. В 2 кн. - М.: ВЛАДОС - ПРЕСС, Кн 1., 2002. - 384 с.
- Российская педагогическая энциклопедия. В 2т. Т. 2./Под ред. Давыдова В. В. - М.: Большая российская энциклопедия, 1999. - 780 с.
- Рубинштейн С. Л. О мышлении и путях его исследования. - М.: Наука, 1958. - 220 с.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2002. - 720 с.
- Русалов В.М. О природе темперамента и его места в структуре индивидуальных свойств человека. // Вопросы психологии. 1, С. 19-32.
- Русалов В.М. Опросник структуры темперамента. Метод. пособие. М., 1990.
- Симонов П. В., Ершов П. М. Темперамент. Характер. Личность, изд. М., "Наука", 1984, 276 с.
- Смирнов А. А. Психология. - М.: Учпедгиз, 1962. - 556 с.
- Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста./Под ред. Циркина С. Ю. - СПб.: Питер, 2000. - 752 с.
- Столяренко Л. Д. Основы психологии. - Р.-на-Д.: Феникс, 1997. - 736 с.
- Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии - М., 1982
- Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х томах. Т. 1. М., 1985, 209 с.
- Теплов Б.М., Небылицын В.Д. Изучение основ свойств высшей нервной системы и их значение для психологии индивидуальных различий. // Вопросы психологии. 1963, 5. С. 38-47.
- Тихомиров О. К. Психология мышления. - М.: Наука, 1984. - 280 с.
- Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. - М.: Академия, 2001. - 336 с.
- Холодная М. А. Общие вопросы психологии. - СПб.: Питер, 2002. - 272 с.
- Шкуренко Д. А. Общая и медицинская психология. - Р.-на-Д.: Феникс, 2002. - 352 с.
- Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника. - М.: Просвещение, 1974. - 198 с.
- Энциклопедический словарь./Под ред. Введенского Б. А. - М.: Советская энциклопедия, 1964. - 736 с.
- Ярошевский М. Г. История психологии. - М.: Мысль, 1985. - 574 с.
Похожие книги - В.В. Коноваленко. Пишем и читаем. Тетрадь №2. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста. – М.: Гном, 2012. – 48 с.
- Н.В. Краснощекова. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 304 с.
- М.А. Касицына. Рисующий гномик. Формирование графических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР. – М.: ГНОМ и Д, 2011. – 64 с.
- С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая. Развитие коммуникативных способностей и социализация детей старшего дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс, 2011. – 96 с.
- О.М. Коваленко, О.А. Шаповал. Диагностика комплексного мышления в форме предпонятий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня и нормальнм речевым развитием. – М.: Молодая гвардия, 2005. – 60 с.
- В.В. Коноваленко. Пишем и читаем. Тетрадь №4. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста. – М.: ГНОМ, 2012. – 48 с.
- Т.В. Ананьева. Комплексная психологическая поддержка детей старшего дошкольного возраста. Конспекты занятий. – М.: Детство-Пресс, 2014. – 80 с.
- А.В. Сунцова, С.В. Курдюкова. Увлекательные игры и упражнения для развития памяти детей старшего дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс, 2014. – 88 с.
- Коноваленко В.В. Пишем и читаем. Тетрадь № 2. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с правильным (исправленным) звукопроизношением. – М.: ГНОМ, 2016. – 48 с.
- В.В. Коноваленко. Пишем и читаем. Тетрадь №1. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста. – М.: ГНОМ, 2015. – 48 с.
- И.В. Сидорова. Развитие и коррекция с использованием цвета эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста. – М.: Детство-Пресс, 2013. – 80 с.
- Л.И. Федорова. Учимся общаться. Пособие для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи и трудностями освоения русского языка. В 2 частях. Часть 1. – М.: Вентана-Граф, 2016. – 64 с.
- В.В. Коноваленко. Пишем и читаем. Тетрадь №3. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с правильным (исправленным) звукопроизношением. – М.: ГНОМ, 2017. – 32 с.
- Нищева Н.В. Тетрадь-тренажер для формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет). ФГОС. – М.: Детство-Пресс, 2018. – 240 с.
- Н.В. Нищева. Тетрадь-тренажер для формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет).ФГОС. – М.: Детство-Пресс, 2018. – 32 с.
- Салмина Нина Гавриловна; Глебова Анна Олеговна. Учимся рисовать. Анализ форм и создание образа. Рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Вентана-Граф, 2018. – 64 с.
- В.В. Коноваленко. Пишем и читаем. Тетрадь №1. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста. – М.: ГНОМ и Д, 2018. – 48 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |