- Альманах психологических тестов, М: "КСП", 1996
- Андреева Г. М. Социальная психология - М., Аспект Пресс, 1996
- Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание // Психология подростка. Хрестоматия. Сост. Фролов Ю.И. -М., 1997, С.176
- Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т.4: Детская психология, 1984.-
- Гульянова Н.А. О связи самопринятия и осознания Я-образа в ситуации неуспеха // Вестник Моск. ун-та. сер.14. Психология. № 3, 2001, с. 68-75
- Джеймс У.. Психология. М., Педагогика. 1991.
- Захарова А.В. "Формирование самооценки в учебной деятельности" // Психологические проблемы в учебной деятельности школьника. М, 1977.с. 30
- Кон И.С. Психология ранней юности: Книга для учителя. М.: "Просвещение", 1989, 255 с.
- Крайг Г. Психология развития. С-Пб., 2000, 992 с.
- Кулагина И. Ю. Возрастная психология. М.: УРАО, 1999,
- Кулаков С.А. На приеме у психолога - подросток. С-Пб., 2001, 350 с.
- Куницына В.Н. Трудности межличностного общения: Диссертация ... доктора психологических наук.- СПб., 1991.
- Курт Левин Динамическая психология Авторский сборник Издательство: Смысл, 2001 г., История Психологии Левин Курт Патяева Е.Ю. Психол. журн. 2001 Т.22, N5.- С.5-16
- Лисина М. И. Возрастные и индивидуальные особенности общения со взрослыми у детей от рождения до семи лет: Автореф. докт. дис. М., 1974., с.54
- Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. М., 1988, 144 с.
- Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб., 1999
- Мид М. Культура и мир детства. Изд-во Наука, -М., 1988
- Мотивация учения. / Под ред. М.В. Матюхиной, Волгоград, 1976, 293 с.
- Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик. АПН, М., 1988
- Олпорт Г. , Становление личности: Избр. тр. / Под общ. ред. Д.А. Леонтьева. , Психология, М, 2002
- Первичная психологическая профконсультация. Врачебная профконсультатция. Л., 1988
- Поливанова К. Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопр.психологии. 1996. №1. С. 20-32
- Практическая психология образования. / Под ред. И.В. Дубровиной, М.: "Творческий центр" 2000, 526 с.
- Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. С-Пб., 2000, 656 с.
- Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. М., 1994, 320 с.
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию. - М., 1999.
- Рубинштейн С.Л Основы общей психологии,., Питер, 2002 с.65
- Сомова Е.Г. Личностный аспект трудностей общения в юношеском возрасте. Диссерт. ... канд. психол. наук, Краснодар, 1999
- Спиваковская А.С., Столин В.В. Самосознание личности. Изд-во МГУ, -М., 1983
- Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум / Ред.-сост.Л.Д.Столяренко. Ростов н/д: Феникс, 1999.- 576
- Фромм Э. Иметь или быть. - М., 1990
- Хоментаускас Г.Т. Cемья глазами ребенка. - М., 1985
- Хрестоматия по истории социальной педагогики и воспитания. Часть 1. зарубежная история / Сост. А. А. Фролов. Н. Новгород, 2003
- Эриксон Э. Детство и общество. С-Пб., 2000,416 с.
Похожие книги - Владимир Ромек. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. – СПб.: Речь, 2007. – 175 с.
- Д.М. Рамендик, О.В. Одинцова. Психологический практикум. – М.: Академия, 2009. – 192 с.
- А.В. Моисеев. Военная сила в международных отношениях. – М.: КноРус, 2011. – 496 с.
- А.В. Батаршев. Диагностика черт личности и акцентуаций. – М.: Психотерапия, 2006. – 288 с.
- Д.В. Колесов. Предупреждение вредных привычек у школьников. – М.: Педагогика, 1984. – 176 с.
- Б.В. Овчинников, Г.П. Костюк, И.Ф. Дьяконов. Технологии сохранения и укрепления психического здоровья. – М.: СпецЛит, 2010. – 304 с.
- А.В. Меренков, И.Ю. Ковалева. Самоопределение младших школьников в учебе и отдыхе. – М.: Academia, Учебная книга, 2007. – 144 с.
- В.Д. Шадриков, М.Д. Кузнецова, Н.А. Зиновьева. Развитие младших школьников в различных образовательных системах. – М.: Логос, 2011. – 232 с.
- Р.Г. Айрапетов, С.В. Зимина. Индивидуальное время личности. Исторические, философские, медицинские аспекты. – М.: Медицинское информационное агентство, 2013. – 200 с.
- Л.В. Афанасьева, Т.Н. Гордеюк. Особенности образовательного процесса в классах коррекции. Технологии, уроки развития. – М.: Учитель, 2013. – 160 с.
- Елена Воробьева. Символическая репрезентация межличностных отношений. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 116 с.
- В.В. Онишина. Новейшие технологии нейтрализации стрессов и оздоровления школьника. – М.: АРКТИ, 2008. – 152 с.
- Д.С. Петросян, В.В. Безпалов, С.А. Лочан. Экономическая политика государства. Социальная справедливость в экономических отношениях. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 214 с.
- В.С. Матюшенков. Англо-русский словарь особенностей английского языка в Северной Америке, Великобритании и Австралии / Dictionary of Americanisms, Canadianisms, Briticisms and Australianisms. – М.: Флинта, Наука, 2002. – 520 с.
- В.И. Моросанова, Т.Г. Фомина, И.Ю. Цыганов. Осознанная саморегуляция и отношение к учению в достижении учебных целей. – М.: Нестор-История, 2017. – 380 с.
- Е.Г. Речицкая, Ю.В. Гайдова. Специальная психология и коррекционная педагогика: межличностные отношения младших школьников с нарушением слуха. Учебное пособие для бакалавриата и специалитета. – М.: Юрайт, 2018. – 138 с.
- Речицкая Е.Г., Гайдова Ю.В. Теоретические основы компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в начальных классах. Межличностные отношения детей с нарушением слуха. Учебное пособие для СПО. – М.: Юрайт, 2018. – 138 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |