- Андреев А.С, Ковалев А.И., Бухановский А.О., Перехов А.Я., Бухановская О.А., Дони Е.В. Болезнь зависимого поведения: клиническая картина, механизмы криминогенности и виктимности, судебно-психиатрический подход. / Материалы 3 международной конференции "Серийные убийства и социальная агрессия". - Ростов-на-Дону, 2001. - С. 252-262.
- Асмолов А.Г. Психология личности. МГУ., 1990.
- Боев И.В. Пограничная аномальная личность. Ставрополь, 1999. 362 с.
- Брагина Е.А., Менделевич В.Д., Узелевская А.Э., Боев, И.В. Сравнительные особенности прогностической компетентности (антиципационной состоятельности) лиц с наркотической и алкогольной зависимостями. / Материалы 1 международной конференции памяти Б.В. Зейгарник "Клиническая психология". - М., 2001. - С. 272-274.
- Братусь Б.С. Аномалии личности. - М., 1988. - 301 с.
- Грановская Р.М. Элементы практической психологии. Л., 1981.
- Гурьева В.А., Семке В.Я., Гиндикин В.Я. Психопатология подросткового возраст. - Томск., 1994. - 310 с.
- Дереча В.А. Человек в поисках острых ощущений. О видах и механизмах личностной зависимости. - Оренбург, 2001. - 120 с.
- Кондратенко В.Т. Девиантное поведение у подростков. - Минск, 1988. - 207 с.
- Личко А.Е. Подростковая психиатрия. - М., 1985. - 416с.
- Менделевич В.Д. Новые проблемы психологии и психопатологии девиантного поведения в период социальных перемен. /Материалы н-пр.конференции "Психиатрия и общество". - М., 2001. - С. 144-151,
- Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. - М., 2001. - 432 с.
- Менделевич В.Д., Садыкова Р.Г. Психология зависимой личности. - Казань, 2002. - 240 с.
- Общая психология. Курс лекций для I ступени педагогического образования. / Под редакцией Е. И. Рогова. М. 1998.
- Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики: Учеб. пособие для студ. психол. фак. вузов. - М.: Издательский центр "Академия"., 2002
- Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. - М, 1992. - 224 с.
- Платонов К.К. Краткий словарь психологических понятий. М., 1984.
- Поливанова К. Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопр.психологии. 1996. №1. С. 20-32.
- Прохоров А.О. Психические состояния и их функции. Казань: Изд-во Казанского педагогического института, 1994.
- Прохоров А.О. Теоретические и практические аспекты проблемы психических состояний личности. Учебное пособие для студентов и преподавателей. Самарский пед. ин-т. Самара 1991.
- Психология личности в трудах отечественных психологов "Питер" - 2000
- Смирнова Е. О., Радева Р. Е. Психологические особенности компьютерных игр: новый контекст детской субкультуры // Образование и информационная культура. Социологические аспекты. С. 330-370.
- Собкин В. С., Евстигнеева Ю. М. Компьютер и социология подросткового неравенства // Педология/ Новый век. 2000. №4. С.66-69.
- Ткаченко А.А. Сексуальные извращения - парафилии. - М" 1999. - 461 с.
- Узелевская А.Э., Менделевич В.Д., Боев И.В. Прогностическая деятельность пациентов с личностными расстройствами с повышенной склонностью к психосоциальной дезадаптации. // Российский психиатрический журнал. - 2001. - № 6. - С. 17-20.
- Усков А.Ф. Неистребимая аддикция к жизни / В "Психология и лечение зависимого поведения". - М.: "Класс", 2000. - С. 5-8.
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб., 1997.
- Шабалина В.В. Зависимое поведение школьников. СПб, 2001.- 176 с.
Похожие книги - Организационная психология. Шпаргалки. – М.: АСТ, Сова, ВКТ, 2008. – 32 с.
- В.В. Юсупов, В.А. Корзунин. Психологическая диагностика зависимого поведения. Риск развития, методы раннего выявления (+ CD-ROM). – СПб.: Речь, 2007. – 128 с.
- Под редакцией Скотта Даулинга. Психология и лечение зависимого поведения. – М.: Независимая фирма "Класс", 2007. – 232 с.
- Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением. – М.: Владос, 2001. – 240 с.
- Геннадий Малахов. Измени себя сам. – М.: Сталкер, 1999. – 368 с.
- Особенности работы с персоналом энергетических организаций системы жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. – М.: ДЕАН, 2002. – 32 с.
- В.К. Зарецкий, Н.С. Смирнова, Ю.В. Зарецкий, Н.М. Евлашкина, А.Б. Холмогорова. Три главные проблемы подростка с девиантным поведением. – М.: Форум, 2011. – 208 с.
- Вернон Джонсон. Метод убеждения. Как заставить наркомана или алкоголика лечиться. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2012. – 112 с.
- В.В. Аршинова. Профилактика зависимого поведения. Системный подход. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 416 с.
- Александра Колесникова. Особенности работы с дошкольниками. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 88 с.
- Светлана Косабуцкая. Педагогическая реабилитация детей с девиантным поведением. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 120 с.
- Татьяна Кравцова. Особенности развития личности подростка с девиантным поведением. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 140 с.
- Евгения Дмитриевна Землянкина. Эмпатия умственно отсталых школьников с психопатоподобным поведением. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 228 с.
- Наталья Витальевна Дмитриева und Лариса Викторовна Левина. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения личности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 324 с.
- Анастасия Никольская. Психология взаимодействия человека с домашними животными. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 296 с.
- Г.И. Колесникова, С.И. Самыгин, С.А. Сущенко, А.Т. Латышева. Управленческая психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 288 с.
- С.С. Корнеенков. Основы психологии интегральной личности. Учебное пособие. – М.: Флинта,Наука, 2017. – 360 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |