- Антонян Ю.М., Гульдан В.В. Криминальная патопсихология. М., 1991
- Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986
- Божович Л. И. Личность и ее фомирование в подростковом возрасте. М., 1968
- Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. - Педагогика М. 2002
- Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия: Издательство: Питер, 2002 г.
- Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М.,1991
- Волкова Е. М. Трудные дети или трудные родители? М., 1992
- Вопросы психологии характера / Н. Д. Левитов; Акад. пед. наук РСФСР, Ин- т психологии.- М.: Акад. пед. наук РСФСР, 1999
- Жамкочьян М. Агрессия не исчезает и не появляется Знание-сила 2000 №7.-С.21-32
- Знаков В.В. Понимание в познании и общении. М., 1994
- Маковская И. Агрессивность: проявления, причины, предупреждение. //Семья и школа. 1983, №9
- Мухина В. С. Возрастная психология. М., 1997
- Мухина В.С., Хвостов В.А. Диагностика агрессивного поведения ребенка. М., 1992
- Психологическое самообразование: читая зарубежные учебники. Проблема психологии личности. М.: Школа-Пресс, 1992
- Развитие личности ребенка. М., 1997
- Распономарева О.В.Агрессия - философские и психиатрические аспекты
- Раттер М. Помощь трудным детям. М. 1987
- Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1995
- Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии // Вопр. психол. 1991. № 1. С. 81-88
- Фромм А. Азбука для родителей. Л., 1991.
- Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. Минск, 1996
- Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения, СПб, 2001
- Хрестоматия по истории психологии. / Под. ред. Гальперина П.Я., Ждан А.Н., Изд-во МГУ., -М., 1980
- Чистякова М. И. Психогимнастика. М., 1995
Похожие книги - В.Л. Кокоренко, Н.Ю. Кучукова, И.Ю. Маргошина. Социальная работа с детьми и подростками. – М.: Академия, 2011. – 256 с.
- Ю.Можгинский. Агрессия подростков. Эмоциональный и кризисный механизм. – СПб.: Лань, 1999. – 128 с.
- А.К. Колеченко. Психология и технологии воспитания. – М.: КАРО, 2006. – 416 с.
- А.Б. Петрова. Психологическая коррекция и профилактика агрессивных форм поведения несовершеннолетних с девиантным поведением. – М.: Флинта, МПСИ, 2008. – 152 с.
- Н.П. Сазонова, Н.В. Новикова. Преодоление агрессивного поведения старших дошкольников в детском саду и семье. – М.: Детство-Пресс, 2010. – 128 с.
- Н.А. Сакович. Диалоги на Аидовом пороге. Сказотерапия в профилактике и коррекции суицидального поведения подростков. – М.: Генезис, 2012. – 288 с.
- Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением. – М.: Владос, 2001. – 240 с.
- В.К. Зарецкий, Н.С. Смирнова, Ю.В. Зарецкий, Н.М. Евлашкина, А.Б. Холмогорова. Три главные проблемы подростка с девиантным поведением. – М.: Форум, 2011. – 208 с.
- В.Л. Кокоренко, Н.Ю. Кучукова, И.Ю. Маргошина. Социальная работа с детьми и подростками. Учебное пособие. – М.: Academia, 2015. – 256 с.
- Ирина Суббота. Снижение агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста. – М.: , 2014. – 64 с.
- Марат Миннегалиев. Девиантное поведение подростков. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 340 с.
- Сабина Ахмедова. Методы арт-терапии в работе с агрессивными детьми. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 88 с.
- Татьяна Кравцова. Особенности развития личности подростка с девиантным поведением. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 140 с.
- Вера Петровская. Дисфункциональность супружеской диады и поведение подростка. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 272 с.
- А.А. Карпиков, С.В. Кондратьев. Психология обучения и воспитания. гуманитарная христианская парадигма. – М.: Инфра-М, 2017. – 256 с.
- Н.С. Бурлакова. Методика "Предпочитаемое животное" в работе с детьми и подростками. Учебное пособие. – М.: Генезис, 2018. – 112 с.
- И.Н. Хоменко. Психолого-педагогическое сопровождение детей с отклоняющимся поведением. Психологическая диагностика. Игровые технологии. – М.: Учитель и ученик, 2017. – 86 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |