- Абульханова К.А., Бодалев А.А., Семенов И.Н. и др. Акмеологический словарь //Под ред. Деркача А.А.-М., 1999.
- Акмеология: методология, методы и технологии / Материалы научной сессии, посвященной 75-летию члена-корреспондента РАО, Президента МААН Н.В. Кузьминой. /Под общей редакцией вице-президента МААН, заслуженного деятеля науки РФ, доктора психологических наук, профессора. А.А. Деркача. - М.: РАГС, 1998. - 230 с
- Акмеология: методология, методы и технологии. Материалы научной сессии, посвященной 75-летию члена - корреспондента РАО, Президента МААН Нины Васильевны Кузьминой. - М., 2000.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. -Л., 1969.
- Бодалев А.А. Акмеология как научная и учебная дисциплина. -М., 1993.
- Бодалев А.А. О предмете акмеологии // Психол. журнал. 1993. №5.
- Деркач А.А. Акмеология. Учебное пособие.- Издательство: Питер 2003
- Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Книга 1, 2. - М., 2000.
- Деркач А.А., Михайлов Г.С. Методология акмеологии // Психол. журнал. 1999. № 4.
- Ермолаева М.В.Основы возрастной психологии и акмеологии. Учебное пособие.- Издательство: Ось-89, 2003
- Кузьмин Е.С. Вопросы социальной психологии руководства. /Психология производству и воспитанию. Л., ЛГУ, 1977
- Кузьмина Н.В., Деркач А.А. Акмеология сегодня и завтра // Акмеология. -М., 1994. №1.
- Михайлов Г.С. Основные понятия акмеологии // Прикладная психология и психоанализ. 1999.. №1.
- Общая и прикладная акмеология: Учебное пособие. // Под ред А.А. Деркача. - Ч.1, 2. -М.: Изд-во РАГС, 2001.
- Реан А.А. Акмеология личности // Психол. журн.. 2000. №3.
Похожие книги - Л.Г. Переведенцева. Микология. Грибы и грибоподобные организмы. – СПб.: Лань, 2012. – 272 с.
- С.Ю. Дивногорцева. Становление и развитие православной педагогической культуры в России. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2012. – 264 с.
- Лукашук И.И. (проф., док.юр.наук). Международное право. Особенная часть. – М.: , 2001. – 456 с.
- Пивоваров Ю.С. (Ред.). История судебных учреждений России. – М.: ИНИОН РАН, 2004. – 222 с.
- П.П. Гайденко. Эволюция понятия науки. Становление и развитие первых научных программ. – М.: Либроком, 2010. – 568 с.
- В.Ф. Яковлев. Избранные труды. Том 3. Арбитражные суды. Становление и развитие. – М.: Статут, 2013. – 754 с.
- Л.В. Попова. Становление и развитие высшего профессионального экологического образования в России. Анализ проблем. – М.: Издательство МГУ, 2013. – 192 с.
- П.П. Гайденко. Эволюция понятия науки. Становление и развитие первых научных программ. – М.: Либроком, 2014. – 572 с.
- Очерки истории становления и развития методик общего среднего образования. В 2 томах (комплект из 2 книг). – М.: Нестор-История, 2014. – 328 с.
- Чешма Сабир кызы Гаджиева. Становления и развития гистологии на медицинском факультете ИМУ - ММА. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 344 с.
- Магомед Алхазуров. Становление и развитие Чеченской Республики. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 172 с.
- Марина Воронкова. Становление и развитие светского государства в России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 176 с.
- Андрей Беляев. Становление и развитие системы географических названий Германии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 360 с.
- Н.И. Николайкин, Н.Е. Николайкина, О.П. Мелехова. Экология. Учебник. – М.: Инфра-М, 2018. – 616 с.
- И.В. Быстрова. Советский военно-промышленный комплекс. Проблемы становления и развития (1930-1980-е годы). – М.: Институт российской истории РАН, 2006. – 704 с.
- П.П. Гайденко. Эволюция понятия науки. Становление и развитие первых научных программ. – М.: Либроком, 2017. – 568 с.
- И.А. Коновалов. Управление и полиция Сибири в дореволюционный период. Становление и развитие. – М.: Инфра-М, 2014. – 302 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |