- Александровская Э.М., Куренкова Н.В. Психологическое сопровождение детей младшего возраста: Учебно-методическое пособие: Ч.2//Журнал прикладной психологии.-2001.-№1.-С.41-61.
- Альшанина Е.И. Психологическое сопровождение воспитательного процесса//Классный руководитель.-2004.-№2.-С.107-115.
- Аникеева Н.А. Психологический климат в коллективе. М.: 1989. -224 с
- Асмолов А.Г. Личность: психологическая стратегия воспитания//Образование.-2002.-№1.-С.17-32.
- Бассин Ф. В., Рожнов В. Е., Рожнова М. А. Психическая травма. - В кн.: Руководство по психотерапии/Под ред. В. Е. Рожнова. - Ташкент, 1979 - 720с.
- Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе .- 3 издание, стереотипное.- М. : Генезис , 2000.- 298 с
- Бодалев А. А. Восприятие человека человеком. - Л., 1965 -120 с.
- Бурно М. Е. Внушение и самовнушение. - В кн.: Руководство по психотерапии/Под ред. В. Е. Рожнова. - Ташкент, 1979 - 720с.
- Буянов М. И. Об узловых вопросах организации психотерапевтической помощи детям и подросткам. - В кн.: Материалы 3-й Всеросс. конф. по неврологии и психиатрии детского возраста. - М., 1971, с. 189-191.
- Васманова Е.В. Обезболивание в амбулаторной стоматологии детского возраста (лекция).-М.,1983.-24 с.
- Вешапели Н. Г. Место психотерапии в лечебно-педагогической практике детского психиатра. - В кн.: Вопросы психиатрии. - М., 1958, с. 154-157.
- Виш И. М. Опыт лечения неврозов и невроподобных состояний у детей школьного возраста. - В кн.: Неврозы. - Харьков, 1974, с. 219-220.
- Возрастная и педагогическая психология. / Под ред. А.В.Петровского. М.: 1979 - 325 с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т.. М.: "Педагогика", 1984.
- Гарбузов В. Н. и др. Неврозы у детей и их лечение. Л., 1977. - 214 с.
- Газман О.С. Неклассическая педагогика. -М, 2002
- Гуревич К.М. Перспективы развития психологической диагностики//Психологическая диагностика.-2003.-№1.-С.11-22.
- Дмитриева Н. В. К вопросу об особенностях психотерапии неврозов в детском возрасте. - В кн.: Вопросы психотерапии в общей медицине и психоневрологии. - Харьков, 1968, с. 399-401.
- Драпкин Б. 3. Некоторые особенности гипнотерапии в детском и подростковом возрастах. - В кн.: Вопросы психотерапии. - М., 1966, с. 41-43.
- Дьякова Н. Н. Нервно-возбудимые дети и их воспитание. - М., 1929-174 с.
- Замураева А.У. Фармакологическая коррекция поведения детей младшего и среднего школьного возраста перед лечением зубов: автореф. канд.дисс.-Алматы,1994.-24 с.
- Захаров А. И. Групповая психотерапия при неврозах детского возраста. Методические рекомендации. - Л., 1979. -253 с.
- Зачепицкий Р. А. Яковлева Е. К. Роль неправильного воспитания в происхождении неврозов. - М., 1960. -180 с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.:Логос, 2005 - 383 с.
- Зинченко В.П. Принципы психологической педагогики//Педагогика.-2001.-№6.-С.9-17.
- Исследовательская деятельность в школе: опыт, поиски, решения / Отв. ред. М.А. Ушакова. - М.: Сентябрь, 1999. - 191 с.
- Кабанов М. М. Психотерапия и медицинская психология. - В кн.: Психологические проблемы психогигиены, психопрофилактики и медицинской деонтологии. - Л., 1976, с. 53-55.
- Казьмин А.М. Цели, принципы и формы работы службы ранней помощи. Тезисы к докладам на первой конференции психолого-медико-социальных центров. М., 1998.-48 с.
- Кларик М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: 1994 - 263 с.
- Ковалев В. В. Основные принципы и особенности психотерапии детей и подростков. - В кн.: Вопросы психотерапии. - М., 1972, с. 32-40.
- Козлова О.Н. Введение в теорию воспитания. М.: 1994. - 302 с.
- Коновалова Н.Л. Предупреждение нарушений в развитии личности при психологическом сопровождении школьников.- СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000.-229 с.
- Кудрявцева В. П. О психотерапии у детей со слабой нервной системой. - В кн.: Вопросы психотерапии. - М., 1958, - 254. с.
- Кулаков В. Психология внушения. - Иваново, 1978 - 180 с.
- Лакосина Н. Д. Клинические варианты невротического развития. - М., 1970. 262 с
- Куликова Т.Г. Организация психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся первых классов с трудностями школьной адаптации//Практическая психология и логопедия.-2003.-№1-2.-С.52-53.
- Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М.: 1979.- 47 с.
- Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков.-Л.: Медицина, 1977.-144 с.
- Маралов В. Г., Основы самопознания и саморазвития серия: "Педагогическое образование", Изд.: Издательский центр "Академия" 2002 г.
- Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования//Вестник образования.-2003.-№18.-С.53-66.
- Обозов Н. Н. Межличностные отношения. - Л., 1979. -150с
- Петрынин А.Г. Психолого-педагогические и медико-социальные центры России//Педагогика.-2003.-№10.-С.40-46.
- Полянский М.С. Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения обучаемых //Инновации в образовании.-2001.-№3.-С.103-114.
- Психологическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы /Под ред. И.В.Дубровиной. М., 1994.-176 с.
- Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение развития ребенка. Материалы Российско-фламандской научно-практической конференции (14-16 марта 2001 г., Санкт-Петербург).- СПб., 2001. 163 С.
- Региональная служба практической психологии. Опыт работы и перспективы развития. Самара. 2002. -180 с.
- Роджерс К. К науке о личности. // История зарубежной психологии. М.: 1986. -344с
- Рындак В.Г., Русакова Т.Г. Педагогическая поддержка становления духовного мира дошкольника и младшего школьника.- Оренбургский государственный педагогический университет , Оренбург, 2003 - 26 с.
- Синягина Н.Ю. Группы особого психологического внимания: своевременная диагностика и коррекция//Директор школы.- 2001.-№9.-С.49-56.
- Современные тенденции развития стоматологии: сборник работ областной научно-практической конференции. - Тверь 1999. -150 с.
- Соловьев М.М. Проблема обезболивания при лечении зубов и пути её решения (актовая речь).-Л.,1984.-17 с.
- Спиноза Б. Богословско-политический трактат. - АСТ, 2003, -381 с.
- Супиев Т.К. Обезболивание при стоматологических вмешательствах у детей.-Алматы,1996.-142 с.
- Теоретические и прикладные аспекты деятельности психологической службы в системе дополнительного образования: Нормативно-методич. сб./ Ред.-сост. Т.Н. Мартынова, Кемерово: Кузбассвузиздат, 2001. Вып.1. .-37 с
- Тюрина М.Г. О психолого-педагогическом сопровождении эмоционального развития младшего подростка //Деятельность педагога-психолога в системе образования.- Вып.2. - Н.Новгород: НГЦ,2001.-С.92-94.
- Улитовский С. Б. Загадочная улыбка Джоконды, или Советы бывалого стоматолога.- Медицинская книга, 2002 г. 168 с.
- Чечель И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. М.: 1998. -78 с.
- Яничева Т. Психологическое сопровождение деятельности школы. Подход. Опыт. Находки// Журнал практического психолога.-1999.-№3.-С.101-119.
Похожие книги - В.Н. Могилева. Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста и их учет в работе с компьютером. – М.: Академия, 2007. – 272 с.
- Виленская Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста: Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. – М.: , 2006. – 256 с.
- Н.В. Чаркина. Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста. – М.: Парадигма, 2012. – 88 с.
- А.Г. Долгова. Агрессия в младшем школьном возрасте. Диагностика и коррекция. – М.: Генезис, 2009. – 216 с.
- А.Г. Долгова. Агрессия в младшем школьном возрасте. Диагностика и коррекция. – М.: Генезис, 2011. – 216 с.
- Е.В. Кузьмичева. Подвижные игры для детей младшего школьного возраста. Учебное пособие. – М.: Физическая культура, 2008. – 112 с.
- Г.Р. Хузеева, Е.В. Быковская, А.А. Трошина. Диагностика и развитие коммуникативной компетентности детей младшего школьного возраста. Методическое пособие. – М.: Владос, 2014. – 80 с.
- И.Ю. Кулагина. Психология детей младшего школьного возраста. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 292 с.
- Б.С. Волков. Психология детей младшего школьного возраста. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 352 с.
- Психология у детей младшего школьного возраста. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 584 с.
- Е.В. Башкирова, Н.И. Куликова, Л.В. Климина. Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста. – М.: Учитель, 2016. – 72 с.
- И.Ю. Кулагина. Психология детей младшего школьного возраста. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2018. – 292 с.
- И.Ю. Кулагина. Психология детей младшего школьного возраста. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 292 с.
- А.С. Обухов. Психология детей младшего школьного возраста. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2017. – 424 с.
- Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с расстройством аутистического спектра. – М.: Флинта, 2018. – 88 с.
- Т.Е. Виленская. Оздоровительные технологии физического воспитания детей младшего школьного возраста. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 286 с.
- И.Н. Хоменко. Психолого-педагогическое сопровождение детей с отклоняющимся поведением. Психологическая диагностика. Игровые технологии. – М.: Учитель и ученик, 2017. – 86 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |