- Ананьев Б.Г. Формирование одаренности //Склонности и способности. М.,1962
- Анохин П.К. Биология условного рефлекса. М.,1968
- Антонова Г.П. Различия в мыслительной деятельности школьников при решении задач //В кн.: С.Ф.Жуйков (Ред.) Типические особенности умственной деятельности младших школьников.М.,1968, стр.71
- Брунер Дж. Психология познания (пер. с англ.).М.,1997
- Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т.3, М.,1983
- Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка.М.,1985
- Гутке Ю., Волраб У. Диагностические программы как вариант тестов обучаемости // Психодиагностика: теория и практика. М., 1986
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения.М.,1986
- Давыдов В.В.,Маркова А.К. Развитие мышления в школьном возрасте // В кн.: Принцип развития в психологии.М.,1978
- Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей (пер. с англ.). М.,1995
- Занков Л.В. Избранные педагогические труды. М.,1996
- Запорожец А.В. Избранные психологические труды. т.1,М.,1986
- Калмыкова З.И. Обучаемость и принципы построения методов ее диагностики //В кн.: З.И.Калмыкова (Ред.) Проблемы диагностики умственного развития учащихся.М.,1975
- Корнев А.Н. Норма и диагностика интеллектуального развития детей // Норма в жизни человека и общества: Междисциплинарный комплексный подход (Тез. конф.),С.Пб,1993
- Коул М. (Ред.) Социально-исторический подход в психологии обучения (пер. с англ.). М.,1989
- Лейтес Н.С.(Ред.) Психология одаренности детей и подростков М.,1996
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения, т.1,2,М.,1983
- Личко А.Е. Подростковая психиатрия.Л.,1985
- Маркова А.К. Диагностика развития школьников в процессе обучения // В кн.: А.К.Маркова, А.Г.Лидерс,Е.Л.Яковлева "Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. Петрозаводск,1992, тр.4-98
- Менчинская Н.А. (Ред.) Применение знаний в учебной практике.М.,1961
- Немов Р.С, Психология, т.3, Москва, Владос, 2003 - 437 с.
- Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М.,1995
- Пономарев Я.А. Развитие психологической организации интеллектуальной деятельности.// В кн.: Принцип развития в психологии.М.,1978, стр.63-80
- Развитие ребенка (Под ред. А.В.Запорожца и Л.А.Венгера).М.,1968
- Рубинштейн
- Стоунс Э. Психопедагогика (пер. с англ.).М.,1994
- Талызина Н.Ф., Карпов И.В. Педагогическая психология. Психодиагностика интеллекта.М.,1987
- Холодная М.А. Психология интеллекта.Москва-Томск,1997
- Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. Психологические основы развивающего обучения. М.,1995
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды.М.,1989
Похожие книги - Л.М. Быкова, Е.А. Горбунова, Т.С. Зыкова, Л.П. Носкова. Методика преподавания русского языка в школе глухих. Учебник для вузов. – М.: Владос, 2002. – 400 с.
- А.В. Гагарин. Психология и педагогика высшей школы. – М.: МЭИ, 2010. – 240 с.
- М.В. Попова. Психология как учебный предмет в школе. – М.: Владос, 2000. – 288 с.
- Н.В. Самоукина. Практический психолог в школе. Лекции, консультирование, тренинги. – М.: Психотерапия, 2008. – 272 с.
- С.В. Герд. Живые животные в школе. – М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР, 1954. – 368 с.
- Т.В. Костяк. Как помочь ребенку адаптироваться в школе. – М.: Академия, 2008. – 112 с.
- Надежда Семенова. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой в Школе здоровья Н. Семеновой "Надежда". – М.: Диля, 2007. – 128 с.
- Л.Г. Волынова, Л.К. Сейдалиева, Н.П. Кузнецова, Е.В. Мейснер. Химия. Предметные недели в школе. Планы и конспекты мероприятий. – М.: Учитель, 2005. – 144 с.
- Л.В. Пасечник. Диагностика психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе. – М.: Скрипторий 2003, 2009. – 112 с.
- Т.В. Ахутина, И.О. Камардина, Н.М. Пылаева. Нейропсихолог в школе. Индивидуальный подход к детям с трудностями обучения в условиях общего образования. – М.: Секачев В. Ю., 2013. – 56 с.
- Т.В. Шклярова. Русский язык. 2 класс. Учимся в школе и дома. – М.: Грамотей, 2013. – 112 с.
- Н.Н. Коваль, Ю.В. Каспарова. Готовим в школу пятилеток. Пособие для детей 5-6 лет. – М.: Ранок, 2013. – 112 с.
- Л.В. Пасечник. Материалы для диагностики психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе. – М.: АРКТИ, 2014. – 68 с.
- М.В.Попова. Психология как учебный предмет в школе. – М.: Владос, 2002. – 288 с.
- С.Н. Козловская. Технологии организации профориентационной работы в школе. – М.: Инфра-М, 2017. – 176 с.
- Т.В. Ахутина, И.О. Камардина, Н.М. Пылаева. Нейропсихолог в школе. Пособие для педагогов, школьных психологов и родителей. – М.: Секачев В. Ю., 2012. – 48 с.
- И.В. Охременко. Психология и педагогика высшей школы. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт, 2018. – 190 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |