- Асмус В.Ф. Проблема интуиции в философии и математике. М., 1965
- Бердяев Н.А. Смысл творчества, М., 1989, с. 551
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1967
- Выготский Л.С. Психология творчества- М., 2001
- Замятин Е.И. Психология творчества. Художественное творчество и психология. Сборник. - М., Наука, 1991, стр.158-162.
- Краткий психологический словарь. М., 1985
- Лук А.Н. Психология творчества. М., 1978
- Мазманян М.А., Тальян Л.Ш. Роль вдохновения и интуиции в процессе осуществления художественного замысла. - "проблемы способностей". М., 1962, сс. 177-194.
- Научное творчество. Под редакцией: С.Р. Микулинского и М.Г. Ярошевского. М., 1969
- Пономарев Я.А. "Знание, мышление и умственное развитие" М., 1967.
- Пономарев Я.А. Психология творческого мышления. М., 1960
- Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. М., 1976
- Проблемы научного творчества в современной психологии. Под редакцией М.Г. Ярошевского. М., 1971
- Ранк О. Миф о рождении героя. - М., 1997, с.117-132.
- Рождественская Н.В. Проблемы и поиски в изучении художественных способностей Художественное творчество. Сборник. - Л., 1983, с.105-122.
- Ротенберг В.С. Психофизиологические аспекты изучения творчества.Художественное творчество. Сборник. - Л., 1982, с.53-72.
- Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования.М.,1958
- Рунин Б.М. О психологии импровизации. // Психология процессов художественного творчества. Сборник. - Л., 1980, с.45-57
- Сорокин Б.Ф. Философия и психология творчества: науч.-метод. пособие для аспирантов и молодых преподавателей. - Орел: ОГУ, 2000
- Философия под редакцией В.Д. Губина и др.; М., 1996
- Шабельников В. К. Творчество - это действие или деятельность? // Культурно-исторический подход и проблемы творчества. М., 2003.
Похожие книги - Б.С. Волков. Психология юности и молодости. Учебное пособие. – М.: Академический Проект, Трикста, 2006. – 256 с.
- Лекции по психологии. – М.: ИДДК, 2008. – 0 с.
- Голубева Марина Валентиновна. Психология Художественного Творчества. – М.: , 2004. – 77 с.
- А.Л. Гройсман. Основы психологии художественного творчества. – М.: Когито-Центр, 2003. – 192 с.
- Билл Плоткин. Мир природы и человеческая душа. Обретение целостности и единства в раздробленном мире. – М.: ИГ "Весь", 2011. – 480 с.
- С.Д. Смирнов. Психология и педагогика для преподавателей высшей школы. – М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2014. – 424 с.
- Лариса Ершова. Творческая активность личности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 176 с.
- Малухина Нина und Афанасьева Наталья. Психологическая компетентность педагога в развитии творчества учащихся. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 196 с.
- Петрушин Валентин Иванович. Музыкальная психология. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2017. – 380 с.
- В.И. Петрушин. Музыкальная психология. Учебник и практикум для СПО. – М.: Юрайт, 2017. – 380 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |