- Айзенк Г.Ю. Интеллект: новый взгляд // Вопросы психологии. 1995. - №1
- Анастази А. Психологическое тестирование в 2-х книгах. М., 1982.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс. 2000.
- Анурин В.Ф. Интеллект и социум. Введение в социологию интеллекта. Н. Новгород, издательство Н-городского университета, 1997.
- Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления. М.: Прогресс, 1969.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М.: ЧеРо, 1999. - 336 с.
- Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х томах. М., Мир, 1992.
- Дружилов С.А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития. - Новокузнецк: Изд-во ИПК, 2002
- Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и набор и отбор - М,: Центр, 1998
- Душков Б.А. Основы инженерной психологии. Академический проект (Москва) - 2002
- Зеер Э.Ф. Профессионально-образовательное пространство личности. Екатеринбург, 2002.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда. М., 1988. с.52.
- Купер Д., Робертсон И.Т., Тинлайн Г., Отбор и найм персонала: технологии тестирования и оценки: Перевод с английского. "Вершина" - 2005,
- Магура М.И.. Отбор и управление человеческими ресурсами организации// Управление персоналом №9, 2000г.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. - М.: Международный гуманитарный фонд "Знание", 1996 г
- Машукова Н.Д. Принципы формирования профессиональных стандартов и их сопряженность с образовательными стандартами // Сред. проф. образование. 2002. № 1.
- Новожилов Г.С. Надежность профессиональной деятельности. - СПб., 1996
- Психология деятельности и способности человека: Учеб. пособие/Шадриков В.Д.-2-е,перераб. и доп. изд.-М.: Логос, 1996
- Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом -СПб: Издательство "Питер", 2000.- 416 с.: ил. (Серия "Учебники для вузов")
- Стрелков Ю.К. Практикум по инженерной психологии и эргономике
Похожие книги - Ю.Г. Чернов. Анализ почерка в работе с кадрами. – СПб.: БХВ-Петербург, 2012. – 288 с.
- Н.Л. Иванова, Е.В. Михайлова, В.А. Штроо. Введение в психологию бизнеса. – М.: ГУ ВШЭ, 2008. – 472 с.
- Джон О'Нил. Интервью при отборе. 58 вопросов из практики крупнейших компаний мира. – М.: Карьера Пресс, 2012. – 272 с.
- Ю.Г. Чернов. Анализ почерка в работе с кадрами. – СПб.: БХВ-Петербург, 2012. – 288 с.
- Социальная психология. Хрестоматия. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 456 с.
- Д.М. Рамендик. Общая психология и психологический практикум. – М.: Форум, 2009. – 304 с.
- А.Л. Тертель. Психология. Шпаргалка. – М.: РГ-Пресс, 2010. – 0 с.
- Н.Н. Ежова. Рабочая книга практического психолога. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 320 с.
- Практическая психология. – М.: Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Белгород, 2009. – 320 с.
- И.В. Арнольд. Принципы отбора и составления арифметических задач. – М.: МЦНМО, 2008. – 48 с.
- Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А.П. Зарин, Н.Д. Соколова. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. – М.: КАРО, 2009. – 272 с.
- В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи. – М.: КАРО, 2008. – 432 с.
- Клод Дали. Клод Дали. Избранные труды. Психология менструации. – М.: ERGO, 2006. – 196 с.
- Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А.П. Зарин, Н.Д. Соколова. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. – М.: Союз, 2001. – 320 с.
- С.В. Гуцыкова. Метод экспертных оценок. Теория и практика. – М.: Институт психологии РАН, 2011. – 144 с.
- Наталья Шнайдер. Специфика проявления настойчивости у студентов с разной успеваемостью. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 160 с.
- О.И. Азова. Диагностика и коррекция письменной речи у младших школьников. – М.: Сфера, 2011. – 64 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы Исследование профессиональной направленности личности студентов Психология, общение, человек | Формирование и развитие организаторских способностей Психология | Основы социальной медицины и управления здравоохранением Медицина и здравоохранение | Теоретические основы управления персоналом на предприятии Управление персоналом | Диагностика интеллекта в работе практического психолога с персоналом Психология, общение, человек | Интеллект как предмет психодиагностики Психология, общение, человек | Причины заикания Психология, общение, человек | Внутрифирменное обучение Маркетинг | Место психотехники в системе психологических знаний: историко-психологический анализ Психология, общение, человек | Народная игра как средство формирования культуры общения у младших подростков Возрастная психология |
|