- Альбуханова-Славская К.А.. Личность в процессе деятельности // Психология личности // т. 2// Хрестоматия.- Самара: Изд. Дом "Бахрах", 1999г., с.240.
- Ананьев Б.Г.. О проблеме современного человекознания. М.: Наука , 1977 г., 380 с..
- Бернс Р. Я - концепция и Я - образы. Самосознание и защитные механизмы личности. Самара. Изд. Дом "Бахрах", 2003г., 656 с.
- Божович Л.И.. Этапы формирования личности в онтогенезе// Вопросы психологии, 1979 г., №4, с.22-34
- Борисова Е.М.. О роли профессиональной деятельности в формировании личности// Психология формирования и развития личности. М., 1981г., с.159-177
- Бороздина Л.В.. Исследование уровня притязаний // Учебное пособие. - М.: Инс-т Психологии РАН РФ , 1993 г., с.141
- Выготский Л.С. Психология. Изд-во ЭКСМО-Пресс, серия Мир психологии, -М., 2000, 1008 с
- Гульянова Н.А.. Освязи самоприятия и осознания Я - образа в ситуации неуспеха // Вестник моск. ун-та //сер.14//психология,2001 г., №3, с.68-75
- Джемс У.. Психология. М.: Педагогика, 1991 г., с.88
- Захарова А.В. "Формирование самооценки в учебной деятельности" // Психологические проблемы в учебной деятельности школьника. М, 1977.с. 30
- Зимбардо Ф.. Формирование самооценки. Самосознание и защитные механизмы личности. Самара. Изд. Дом "Бахрах", 2003г.
- Исаев Т.Н., Иванов Е.С. Домашнее обучение и коррекция умственно-отсталых молодых людей. Умственная отсталость: содержание, определение и современные теории умственной отсталости. СПб, 2001.
- Квинн Вирджиния Н.. Прикладная психология. - С-Пб.,: Питер, 2000г., 560 с.
- Климов Е.А.. Введение в психологию труда. М., 1988 г., 200 с.
- Кон И.С.. Открытие Я. М.: Политиздат , 1978 г., 367 с.
- Корнеева Л.Н.. Самооценка как механизм саморегуляции профессиональной деятельности // Вестник ЛГУ . 1989 г., Вып . 4 , с.91-96
- Коростылева Л.А.. Самореализация личности в профессиональной сфере: генезис затруднений// Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 5 под ред. Г.С. Никифорова, Л.А. Коростылевой. С-пб.: Изд-во Спб. унив-та , 2001 г., с.232
- Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. М.: ТЦ Сфера, Юрайт, 2001 г., 464 с.
- Левин Курт Динамическая психология Авторский сборник Издательство: Смысл, 2001 г., История Психологии Левин Курт Патяева Е.Ю. Психол. журн. 2001 Т.22, N5.- С.5-16
- Леонтьев А.Н.. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975 г., с.304.
- Лисина М.И.. Общение детей с взрослыми и сверстниками. Общее и разное // Исследование по проблемам возрастной и педагогической психологии. М., 1980 г., с.3-32.
- Маркова А.К.. Психология профессионализма. - М., 1996 г., с.88
- Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб., 1999
- Мейли Р. Различные аспекты Я// Экспериментальная психология / Под ред. П. Фресса и Ж. Пиаже. М., 1975 г.. Вып.V. с.132-141
- Мид М. Культура и мир детства. Изд-во Наука, -М., 1988
- Митина Л.М.. Формирование профессионального самосознания учителя //Вопросы психологии , № 3, 1990 г., с.58-64
- Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик. АПН, М., 1988
- Немов Р.С. Психология. М.:Владос, 2003 г., т .3, 688 с.
- Непомнящая Н.И. и др.. Ценность как центральный компонент психологической структуры личности // Вопросы психологии . 1980 г., № 1, с.20-30
- Овсянникова В.В.. Самооценка учащегося ПТУ как субъекта профессиональной деятельности// Дис. :канд. психол. наук. Л. , 1982 г.
- Олейник Л.Д.. Индивидуальное самосознание и пути его формирования // Дис. : канд. филос. наук М . , 1975 г.
- Петровский А.В.. Введение в психологию. М., 1981 г., №1
- Практикум по возрастной психологии (ред. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф.). С-пб, Издательство "Речь", 2001г., 688с.
- Пинский Б. И Психологические особенности деятельности умственно отсталых школьников. М., 1962.
- Психологический словарь под ред.В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. М.: Педагогика - Пресс, 2001 г., 440 с.
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию. - М., 1999.
- Росс Л., Нисбетт А.. Человек и ситуация // Перспективы социальной психологии// пер. с англ. В.В. Румынского, под ред. Е.Н.Емельянова, В.С.Магуна. М.: Аспект Пресс , 1999 г., 429 с.
- Рубинштейн С.Л.. Основы общей психологии. С-Пб., М., Харьков, Минск: Питер, 1999 г., 720 с.
- Самоукина Н.В.. Психология и педагогика профессиональной деятельности. М.: Экмос, 1999 г., 352 с.
- Советова О.С.. Возможности самореализации личности в контексте психологических инноваций // Психологические проблемы самореализации личности. Под ред. А.А.Крылова, Л.А.Коростылевой. Спб.: Изд-во Спб ун-та, 1997 г., с.240
- Соколова Е.Т., Столин В.В.. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. - М., 1989, с.87
- Спиркин А.Г.. Сознание и самосознание. М.: Политиздат , 1972 г., 303 с.
- Столин В.В.. Самосознание личности. М., 1983 г., 284 с.
- Фромм Э. Иметь или быть. - М., 1990
- Хрестоматия по истории психологии. / Под. ред. Гальперина П.Я., Ждан А.Н., Изд-во МГУ., -М., 1980
- Чеснокова И.И.. Самосознание личности // Теоретические проблемы психологии личности. М., 1974 г., с.209-225
- Эриксон Э. Детство и общество. - СПб.: Речь, 2000. - 416 с.
Похожие книги - А.О. Блинов, О.С. Рудакова, В.Я. Захаров, И.В. Захаров. Реинжиниринг бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 344 с.
- С.А. Лосев, С.Я. Уманский, И.Т. Якубов. Физико-химические процессы в газовой динамике. Справочник в 3 томах. Том 1. Динамика физико-химических процессов в газе и плазме. – М.: Издательство МГУ, 1995. – 352 с.
- А.Я. Кибанов, И.Е. Ворожейкин, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. Конфликтология. – М.: Инфра-М, 2009. – 304 с.
- О.Г. Магомедов, А.Я. Олейникова, И.В. Плотникова, А.Ф. Брехов. Технология карамели. – М.: ГИОРД, 2008. – 218 с.
- С.Н. Яременко, С.Я. Подопригора, И.В. Тумайкин. Социология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 416 с.
- Г.Я. Резго, И.А. Кетова. Биржевое дело. – М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2009. – 288 с.
- А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. Управление персоналом организации. Актуальные технологии найма, адаптации и аттестации. – М.: КноРус, 2012. – 368 с.
- Ю.В. Афанасьев, А.Я. Державец и др. Синтетические материалы в судостроении и судоремонте. – М.: Морской транспорт, 1962. – 166 с.
- О.Я. Мезенова, И.Н. Ким. Технология, экология и оценка качества копченых продуктов. – М.: ГИОРД, 2009. – 488 с.
- М.Фидлер, Й.Недома, Я.Рамик, И.Рон, К.Циммерманн. Задачи линейной оптимизации с неточными данными. – М.: НИЦ "Регулярная и хаотическая динамика", Институт компьютерных исследований, 2008. – 288 с.
- А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. – М.: Инфра-М, 2011. – 528 с.
- А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. Управление персоналом организации. Стратегия, маркетинг, интернационализация. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2014. – 304 с.
- Г.О. Магомедов, А.Я. Олейникова, И.В. Плотникова, Л.А. Лобосова. Функциональные пищевые ингредиенты и добавки в производстве кондитерских изделий. Учебное пособие. – М.: ГИОРД, 2015. – 440 с.
- А.Я. Лившин, И.Б. Орлов. Советская пропаганда на завершающем этапе войны (1943-1945 гг.). Сборник документов. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2015. – 398 с.
- Сатановский Е.Я., Озеров И.А. Если б я был русский царь. Советы Президенту. – М.: Эксмо, 2016. – 384 с.
- В.С. Василенко, М.Я. Левин, И.Н. Антонова. Факторы риска и заболевания сердечно-сосудистой системы у спортсменов. – М.: СпецЛит, 2016. – 210 с.
- С.Г. Ильенко, М.Я. Дымарский, И.А. Мартьянова, И.В. Столярова. Современный русский язык. Синтаксис. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 392 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |