- Андреева Г. М. Социальная психология - М., Аспект Пресс, 1996
- Андреева Г.М., Яноушек Я. Взаимосвязь общения и деятельности // Общение и оптимизация совместной деятельности. М., 1985.
- Батаршев А.В. Тестирование: основной инструментарий практического психолога: Учебное пособие.- М: Дело, 1999
- Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. М., 1967.
- Волков И.П. О социометрической методике в социально-психологических исследованиях. Л., 1970.
- Коломинский Я.Л. Проблемы личных взаимоотношений в детском коллективе. Минск, 1979.
- Кон И.С. Социология личности. М., 1967.
- Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. Л., ЛГУ, 1967.
- Кулагина И. Ю. Возрастная психология. М.: УРАО, 1999,
- Кулаков С.А. На приеме у психолога - подросток. С-Пб., 2001, 350 с.
- Леонтьев А.А. Общение как объект психологического исследования // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975.
- Леонтьев А.А. Психология общения. Тарту, 1973.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1972.
- Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М., 1976.
- Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. М., 1988, 144 с.
- Методологические проблемы социальной психологии. 1975.
- Морено Дж.Л. Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе. М., 1958.
- Немов Р.С. Психология. В 3-х книгах. М., Просвещение, 1995.
- Платонов К.К. О системе психологии. М., 1974.
- Поливанова К. Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопр.психологии. 1996. №1. С. 20-32
- Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. С-Пб., 2000, 656 с.
- Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. М., 1994, 320 с.
- Рубинштейн С.Л Основы общей психологии,., Питер, 2002
- Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум / Ред.-сост.Л.Д.Столяренко. Ростов н/д: Феникс, 1999.- 576
- Хараш А.У. К определению задач и методов социальной психологии в свете принципа деятельности // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М., 1977.
- Шевандрин. Н.И. Социальная психология в образовании. - М.- "Владос"1995г
- Эриксон Э. Детство и общество. С-Пб., 2000,416 с.
Похожие книги - Владимир Ромек. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. – СПб.: Речь, 2007. – 175 с.
- Г.Х. Бакирова. Психология развития и мотивации персонала. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 440 с.
- Алфред Тайер Мэхэн. Влияние морской силы на Французскую революцию и Империю. Том I. 1793-1802. – М.: АСТ, Terra Fantastica, 2002. – 576 с.
- Алфред Тайер Мэхэн. Влияние морской силы на Французскую революцию и Империю. Том II. 1802-1812. – М.: АСТ, Terra Fantastica, 2002. – 608 с.
- Ю.Н. Лубченков. Психология межличностной совместимости. – М.: Фонд политконсалтинговых исследований и разработок "Институт развития", 2001. – 34 с.
- С.В. Петрушин. Любовь и другие человеческие отношения. – СПб.: Речь, 2006. – 144 с.
- С.В. Петрушин. Любовь и другие человеческие отношения. – СПб.: Речь, 2010. – 144 с.
- Алишер Файзуллаев. Как держава с державой. Политика межличностных отношений. – М.: Смысл, 2011. – 320 с.
- Евгений Ильин. Психология общения и межличностных отношений. – СПб.: Питер, 2015. – 592 с.
- Ирина Гуляева. Становление межличностных отношений учащихся. – М.: , 2014. – 184 с.
- Татьяна Литвиненко. Конфликты в среде старшеклассников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 148 с.
- Николай Четанов. Влияние абиотических факторов на температуру тела пресмыкающихся. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 156 с.
- Сергей Антипов und Ольга Озолинь. Влияние ЭМИ СВЧ на регуляторные системы E.coli. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 148 с.
- О.И. Пантюшина und Е.А.Орлова. Влияние имиджа вуза на развитие учебной мотивации студентов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 252 с.
- Руслан Кадыров. Влияние боевых действий на личность профессиональных военнослужащих. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 252 с.
- Николай Семечкин. Психология социального влияния. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 268 с.
- А.А. Рябов. Влияние гражданского права на налоговые отношения (доктрина, толкование, практика). – М.: Норма, Инфра-М, 2015. – 224 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |