- Анастази А. Психологическое тестирование в 2-х книгах. М., 1982.
- Базылевич Т.Ф. Введение в психологию целостной индивидуальности. М., Институт психологии РАН, 1998.
- Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М, "Просвещение", 1968, 345 с
- БыковК.М. Павловские среды. М.Л., 1949.
- Выготский Л.С. Психология М. Мир психологии, 2000 г, 307 с.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М.: ЧеРо, 1999. - 336 с.
- Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х томах. М., Мир, 1992.
- Гребенникова Н.В. Лекции по предмету "Клиническая психология". М., Институт психологии МГСУ,1999.
- Гюго Виктор. Собрание сочинений в пятнадцати томах. Том 7 Государственное Издательство Художественной Литературы, 1954, с 78
- Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей. - М., 1996, 448 с.
- Дубровина И.В. Практическая психология образования : Учебное пособие для вузов / И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Н.И. Гуткина и др.; Под ред. И.В. Дубровиной.- М.: Просвещение, 2003, 498 с.
- Емельянов Ю.И. Активное социально-психологическое обучение. Л., ЛГУ, 1985.
- Зейгарник Б.В. Теория личности Курта Левина. М., 1981.
- Кант И. О характере как образе мыслей Психология личности. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. М.: Изд-во МГУ, 1982. С.231-234.
- Ковалев А. Г. Психология личности, изд. 3. М., "Просвещение", 1970.
- Кречмер Э. Строение тела и характер - Питер, 2003 456 с.
- Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. Л., "Медицина", 1984.
- Лабунская В.А. Факторы успешности опознания эмоциональных состояний по выражению лица. В кн.: "Психология межличностного познания". М., "Педагогика", 1981.
- Левитов Н. Д. Психология характера, изд. 3. М., "Просвещение", 1969
- Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. - М.: МОДЭК, 1997. - 48 с.
- Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Ленинград: "Медицина", 1983 г.
- Майерс Д. Социальная психология. М., 1997.
- Немов Р.С. Психология. В 3-х книгах. М., Просвещение, 1995.
- Николаева Е.И. Психофизиология. Психологическая физиология с основами физиологической психологии М.: ПЕР СЭ, 2003.
- Оллпорт Г. М. Личность в психологии :М.- 1998. 345с
- Павлов И.П. Полное собрание сочинений, 2 изд., т. 1-6, М.,1951-1952
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., Международная педагогическая академия. 1994.
- Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятии М.: Изд-во "Высшая школа", 1981.
- Рогов Е. Н. "Психология человека", Москва, 1999
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. , т.1 М., 1989., 330 с.
- Симонов П. В., Ершов П. М. Темперамент. Характер. Личность, изд. М., "Наука", 1984.
- Собчик Л.Н. Диагностика межличностных отношений. Модифицированный вариант интерперсональной диагностики Т. Лири: Методическое руководство. - М.: ИКА "Москва", 1990.
- Социальная психология личности. Ответст. Ред. Бобнева М.И. и Шорохова Е.В. М., "Наука", 1979.
- Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т.Ч М.: Педагогика, 1985. Ч (Труды д. чл. и чл.-кор. АПН СССР).
- Тихомиров О.К. Структура мыслительной деятельности человека. М., МГУ, 1969.
- Томас А., Чесс С. Значение темперамента для психиатрической практики. Детство идеальное и настоящее, Новосибирск, 1994, 89 с.
- Уманский Л. И. Методы экспериментального исследования социально-психологических феноменов. // Методология и методы социально" психологии.
- Фрейд З. Введение в психоанализ М. 1998
- Фромм Э. Психоанализ и этика М. 1998
- Шадриков В.Д.. Введение в психологию: способности человека. М., Логос, 2002, 389c.
- Шадриков В.Д.. Введение в психологию: способности человека. М., Логос, 2002, 10 п.л.
- Юнг К.Г. "Структура психики и процесс индивидуализации", М. Наука, 1996
Похожие книги - Д.И. Глик. Подбор торгового персонала (аудиокнига MP3). – М.: Равновесие, 2007. – 0 с.
- Д.Н. Исаев, Т.А. Колосова. Практикум по психологии умственно отсталых детей и подростков. – М.: КАРО, 2012. – 176 с.
- Лекции по психологии. – М.: ИДДК, 2008. – 0 с.
- Отто Вейнингер. Пол и характер. Принципиальное исследование. – СПб.: Терра, 1992. – 480 с.
- Борис Парыгин. Социальная психология. – М.: СПбГУП, 1999. – 592 с.
- Ю.Б. Рюриков. Мед и яд любви. – М.: Молодая гвардия, 1990. – 448 с.
- Отто Вейнингер. Пол и характер. Принципиальное исследование. – СПб.: Терра, 1992. – 480 с.
- Юрий Рюриков. Мед и яд любви. Яд и мед семьи. В 2-х книгах. – М.: Молодая гвардия, 2002. – 448 с.
- Владимир Козлов. Психология творчества. Свет, сумерки и темная ночь души. – М.: Гала - Издательство, 2009. – 112 с.
- Энергия и характер. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2009. – 176 с.
- О.Вейнингер. Пол и характер. – Харьков: Фолио, 2011. – 480 с.
- Альф Людтке. История повседневности в Германии. Новые подходы к изучению труда, войны и власти. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2010. – 272 с.
- Ю.И. Рубинский. Франция. Время Саркози. – М.: Международные отношения, 2011. – 320 с.
- Д.Н. Исаев, Т.А. Колосова. Практикум по психологии умственно отсталых детей и подростков. – М.: КАРО, 2012. – 176 с.
- Анастасия Рассолова. Проявление темперамента в речи. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 68 с.
- М.М. Глухов, И.А. Круглов. Элементы теории обыкновенных представлений и характеров конечных групп с приложениями в криптографии. Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2015. – 176 с.
- Чиркова Т.И. Психология разрушения: Моногр. / Т.И.Чиркова - М.: Вуз. уч.: НИЦ ИНФРА-М, 2015 - 192с. (Науч. книга). – М.: , 2016. – с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |