- Анастази А. Психологическое тестирование в 2-х книгах. М., 1982.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс. 2000.
- Беляцкий Н.П.Интеллектуальная техника менеджмента М 2001
- Емельянов Ю.И. Активное социально-психологическое обучение. Л., ЛГУ, 1985.
- Емельянов Ю.И. Теоретические и методологические основы социально-психологического тренинга. Учебное пособие. Л., ЛГУ, 1983.
- Зеер Э.Ф. Психология профессий. Екатеринбург: УГППУ, 1997. 244 с.
- Иванов В.Ю. Карьера менеджера как объект исследования и управления. / Менеджмент в России и за рубежом .- 1998.-№3.
- Искусство менеджмента, "Сирин", Москва, 2002
- Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.: Изд-во МГУ, 1988. 199 с.
- Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1990. 159 с.
- Климов Е.А. Психология профессионала. М.: Изд-во "Институт практической психологии"; Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996. 400 с.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д: Феникс, 1996. 512 с.
- Кряжева И.К. Включенность личности в трудовой процесс и эмоцио-нальное самочувствие как критерии адаптированности рабочего на производстве // Социально-психологические проблемы производственного коллектива.- М., 1983
- Леонова А.Б., Медведев В.И. Функциональные состояния человека в трудовой деятельности. М., Изд-во МГУ, 1981.
- Ливехуд Б. Кризисы жизни - шансы жизни. Калуга: Духовное познание, 1994. 224 с.
- Майерс Д. Социальная психология. М., 1997.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: "Знание", 1996. 308 с.
- Маслов Е.В. Управление персоналом предприятий. М.: ИНФРА-М, 1998
- Менегетти А. Система и личность. М.: Серебряные нити, 1996. 128 с.
- Мерлин В.С. Очерк интегрального иследования индивидуальности. М.: Педагогика, 1986. 256 с.
- Мескон М.Х. Основы менеджмента. -М.: "Дело" , 1993.
- Методы социальной психологии. / Под ред. Е. С. Кузьмина, В. Е. Семенова. Л., 1977
- Молл Е. Управленческая карьеа в Россиии / Проблемы теории и практики в управления. -1996. -№6.
- Морозов А.В.Социальная психология-М.,2005.
- Наенко Н.И. Психическая напряжённость. М., Изд-во МГУ, 1976.
- Немов Р.С, Психология, т.3, Москва, Владос, 2003
- Немчин Т.А. Состояния нервно-психического напряжения. Л., Изд-во ЛГУ, 1983. 11. Сб. Психические состояния. Л., Изд-во ЛГУ, 1981.
- Одегов Ю.Г., Никонова Т.В. Аудит и контроллинг персонала Экзамен 2004
- Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории - М., 1971
- Поляков В.А. Технология каръеры / ЭКО. -1996. -№1.
- Практическая психология для экономистов и менеджеров, М.К. Тутушкина, "Дидактика Плюс", учебник, Санкт-Петербург, 2002
- Психологический словарь / Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др. М.: Педагогика, 1983. 448 с.
- Психология самосознания: Хрестоматия / Ред.-сост. Д.Я. Райгородский. Самара: Издательский дом "БАХРАХ-М", 2000. 672 с.
- Райгородский Д.Я. "Практическая психодиагностика", Самара 1999
- Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. М.: МГУ, 1985. 207 с.
- Самосознание и защитные механизмы личности: Хрестоматия / Ред.-сост. Д.Я. Райгородский. Самара: Издательский дом "БАХРАХ-М", 2000. 656 с.
- Социальная психология. М., 2003.
- Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом. - СПб, 2000
- Стеттнер Мори "Карьера начмнающего менеджера" Начальная школа бизнеса Гранд-Фаир Москва 2003
- Столин В.В. Самосознание личности. М.: Изд-во МГУ, 1983. 284 с.
- Трошина К. Карьера и мотивация./ Управление персоналом. -1998. -№12.
- Управление персоналом организации./ Под ред. А. М. Кайбанова. -М.: Инфра-М, 1998.
- Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982. 185 с.
- Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации, М.: "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1997
- Шихи Г. Возрастные кризисы. Ступени личностного роста. СПб.: Ювента, 1999. 436 с.
- Шпак Л.Л. Социокультурная адаптация в советском обществе. Фило-софско-социологические проблемы. - Красноярск, 1991
Похожие книги - В.А. Пызин. Профессиональный выбор и отбор персонала управления. Политическая профессиология. – М.: Алексей Ушаков, 2008. – 256 с.
- Т.М. Дридзе. Язык и социальная психология. – М.: Либроком, 2009. – 228 с.
- Н.Л. Смакотина. Основы социологии нестабильности и риска. Философский, социологический и социально-психологический аспекты. – М.: КДУ, 2009. – 242 с.
- Е.Э. Шишлова. Развитие организации. Социально-психологический аспект. – М.: Проспект, 2010. – 224 с.
- Габриэль Тард. Социальная логика. – М.: Социально-Психологический Центр, 1996. – 558 с.
- Ответственные редакторы А.Л. Журавлев, А.В. Юревич. Психология нравственности. – М.: Институт психологии РАН, 2010. – с.
- А.Л. Журавлев, А.Б. Купрейченко. Социально-психологическое пространство личности. – М.: Институт психологии РАН, 2012. – 496 с.
- А.В. Солдатов, Т.Д. Василенко, А.В. Селин. Менеджмент организации. Взгляд социального психолога. – М.: Книжный Клуб Книговек, 2014. – 256 с.
- Евгения Барышева. Изучение социально-психологических особенностей студентов- психологов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 196 с.
- Юлия Пежемская. Социально-психологические аспекты реабилитации подростков группы риска. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 164 с.
- С.В.Горбачев, В.И.Сырямкин und Г.Н.Койнова. Когнитивные исследования психологических аспектов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 144 с.
- Владимир Шувалов. Социально-психологический аспект изучения истории. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 368 с.
- В.П. Камышанский, В.Е. Карнушин. Гражданское правоотношение: социально-психологический аспект. – М.: Статут, 2016. – 224 с.
- А.Н. Сухов. Успех, карьера и развитие. Социально-психологический аспект. – М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2016. – 172 с.
- А.С. Сенявский, Е.С. Сенявская, О.В. Сдвижков. Освободительная миссия Красной Армии в 1944-1945 гг. Гуманитарные и социально-психологические аспекты. – М.: Институт российской истории РАН, Центр гуманитарных инициатив, 2015. – 480 с.
- Б.Г. Чирва. Футбол. Психологические аспекты профессиональной деятельности вратарей. – М.: Дивизион, 2016. – 104 с.
- Р.А. Березовская. Психология профессиональной карьеры. – М.: Издательство СПбГУ, 2012. – 152 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |