- Антонов А.И. Микросоциология семьи (методология исследования структур и процессов). - М., 1998.
- Аргайл М. Психология счастья. / Пер. с англ. / Общ. ред. М.В. Кларина. - М.: Прогресс, 1990.-336с.
- Афанасьева Т.М. Семья: учебное пособие для 9-10 кл. сред. шк. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1988.-285с.
- Богданов Г.Т., Богданович Л.А., Полеев А.М. и др. Супружеская жизнь: гармония и конфликты / сост. Л.А. Богданович. - 2-е изд. - М.: Профиздат, 1991.-175с.
- Варга А. Системная семейная психотерапия. - М., 2001.
- Витек К. Проблемы супружеского благополучия. / Пер. с чеш. / Общ. ред. и предисл. М.С. Мацковского. - М.: Прогресс, 1988.-138с.
- Волкова А.Н. Социально-психологические факторы супружеской совместимости \\ Дисс.... канд. психол. наук. - Л., 1979.-236 с.
- Голод С. Стабильность семьи: социологический и демографический аспекты. - Л., 1984.-325 с.
- Гребенников И.В. Основы семейной жизни: Учеб. пособие для пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1991.-157с.
- Дружинин В.Н. Психология семьи. - Екатеринбург, 2000.
- Елизаров А. Н. Введение в психологическое консультирование: Учебное пособие. - М.: МГОПУ им. М.А. Шолохова, Институт сферы социальных отношений (г. Москва), 2002. - 84 с.
- Земска М. - Семья и личность. М., 1986.-180 с.
- Зидер Р. Социальная история семьи в Западной и Центральной Европе (конец XVIII - XX вв.). - М., 1997.
- Каменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. в 2 т., М., 1982, т.1.
- Кириллова М.А. О некоторых проблемах брака и семьи в современной американской социологии // Социальные исследования. - М., 1970. - Вып. 4.
- Ковалев С.В. Психология современной семьи: Информ.-метод. Материалы к курсу "Этика и психология семейной жизни": Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1988.-208с.
- Кон И.С. Сексуальная культура в России: клубничка на березке. - М., 1997.
- Кочетов А.И. Начала семейной жизни. - Мн.: Полымя, 1987.-224с.
- Кратохвил С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний. - М., 1991.
- Крыгина Н. Н. Диагностика супружеских и детско-родительских отношений. Учебное пособие.-Магнитогорск., 1999.-88 с.
- Культура семейных отношений. Сб. Статей. - М.: Знание, 1980.-112с.
- Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ. - СПб.: Издательство "Питер", 1999.-688с.
- Максимов В. В. - Семейная книга. Спб., 1996.-106 с.
- Методы социальной психологии. М., 1977.-178 с.
- Мудрик А.Е. Социальная педагогика. - М., 1999.
- Навайтис Г. Семья в психологической консультации. - М., 1999.
- Немов Р. С. - Психология. М., 1997.
- Николе М. Теоретический контекст семейной психотерапии./ Семейная психотерапия. - СПб., 2000.
- Новикова Е. В. О некоторых характеристиках общения между супругами. В сб.:Семья и формирование личности./Под ред.А.А.Бодалева,М.:НИИ ОПП АПН СССР., 1981.-С.45-59.
- Обозов Н.Н., Обозова А.Н. Диагностика супружеских затруднений // Психологический журнал. - Т. 3. - 1982. - № 2. - С. 147-151.
- Основы психологии семьи и семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Под общ. ред. Н.Н. Посысоева. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.
- Основы социально-психологической теории. / Под общей ред. А.А. Бодалева и А.Н. Сухова. - М., 1995.
- Парыгин Б.Д Социальная психология и наука. - Л., 1967.-146 с.
- Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как терапевт. - М., 1993.
- Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. - М., 1966.
- Сатир В. Как строить себя и свою семью. Заметки психолога. - М.: Педагогика-Пресс, 1992.-192с.
- Шавлов А. В.Факторы удовлетворенности браком в семье кадрового военного в России: Дисс:.канд.соц.наук.-М., 1995.-200 с.
- Шилова Л. С. Характер проведения семейного досуга и удовлетвоенность браком. В сб.:Стабильность семьи как социальная проблема\Под ред. З. А. Янковой.-М., 1978.-С.129-135.
- Шуман С.Г., Шуман В.П. Конфликты в молодой семье: причины, пути устранения. - Мн.: Университетское, 1989.-80с.
- Эйдемиллер Г. , Юстицкис В. В. Психология и психотерапия семьи.-СПб., 1999.- 652 с.
- Юркевич Н.Г., Красовский А.С., Бурова С.Н и др. Этика и психология семейной жизни: Кн. для учителя. - Мн.: Нар. асвета, 1989.-286с.
- Юрчук В.В. Современный словарь по психологии. - Мн.: Элайда, 2000.-704с.
Похожие книги - Под редакцией Удо Б.Брака. Ранняя диагностика и коррекция. В 2 томах. Том 1. Нарушения развития. – М.: Академия, 2007. – 320 с.
- Под редакцией Удо Б.Брака. Ранняя диагностика и коррекция. В 2 томах. Том 2. Нарушения поведения. – М.: Академия, 2007. – 304 с.
- В.С. Мерлин. Психология индивидуальности. – М.: Институт практической психологии, МОДЭК, 1996. – 448 с.
- Проблемы военной психологии. Хрестоматия. – Минск: Харвест, 2003. – 640 с.
- Карл Роджерс. Брак и его альтернативы. Позитивная психология семейных отношений. – М.: Этерна, 2012. – 320 с.
- Христиан Собиелла. Давай поженимся, или Хорошее дело браком не назовут?. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 192 с.
- Психология художественного творчества. – Минск: Харвест, 1999. – 752 с.
- Как спасти несчастливый брак? Школа психологии. – Минск: Харвест, 2008. – 224 с.
- Под редакцией А.В. Сутягина. Имущественные отношения супругов и наследование. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – 128 с.
- Перспективы социальной психологии. – М.: Эксмо-Пресс, 2001. – 688 с.
- Майра Кабакова. Психология семьи и брака: теория и практика. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 164 с.
- Протоиерей Константин Пархомнко, Психолог Елизавета Пархоменко. Вот наследие от Господа. Батюшка и матушка о воспитании своих детей. – М.: Никея, 2016. – 320 с.
- О.В. Сивочалова, О.И. Линева, М.А. Фесенко, Е.Ю. Громова. Охрана репродуктивного здоровья и планирование семьи. Учебник. – М.: Инфра-М, 2017. – 328 с.
- Андре Ван дер Брак. Ницше и дзэн. Самопреодоление без самости. – М.: Наука, 2017. – 384 с.
- Анастасия Долганова. Мир нарциссической жертвы. Отношения в контексте современного невроза. – М.: ИГ "Весь", 2017. – 368 с.
- Анастасия Долганова. Мир нарциссической жертвы. Отношения в контексте современного невроза (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2017. – 368 с.
- Иван Дедов,Марина Шестакова. Сахарный диабет и репродуктивная система. – М.: Медицинское информационное агентство, 2016. – 176 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |