- Андреева Г. М. Социальная психология - М., Аспект Пресс, 1996. - 340 с.
- Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная психология на Западе. Теоретические ориентации. М., 1978. - 415 с.
- Асмолов А.Г. Деятельность и установка. М., 1979. - 184 с.
- Асмолов А.Г. Ковальчук М.А. О соотношении понятия установки в общей и социальной психологии // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М., 1977. - С. 30-45.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1969. - 234 с.
- Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. М., 1967. - 170 с.
- Дэвис Дж. Социальная установка // Американская социология. Перспективы. Проблемы. Методы. Пер. с англ. М., 1972. - С.14-24
- Кон И.С. Социология личности. М., 1967. - 255 с.
- Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. Л., ЛГУ, 1967. - 124 с.
- Магун B.C. Потребности и психология социальной деятельности личности. Л., 1983. - 466 с.
- Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. М., 1988. 144 с.
- Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Л., 1960. - 226 с.
- Надираишвили Л.А. Понятие установки в общей и социальной психологии. Тбилиси, 1974. - 284 с.
- Обуховский К. Психология влечений человека. Пер. с польск. М., 1972. - 244 с.
- Рубинштейн С.Л Основы общей психологии, - Питер, 2002. - 376 с.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. Л., 1979. - 344 с.
- Сарджвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействиес социальной средой Тбилиси: "Мецниереба", 1989 . - 370 с.
- Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум / Ред.-сост.Л.Д.Столяренко. Ростов н/д: Феникс, 1999.- 576 с.
- Узнадзе Д.И. Экспериментальные основы исследования установки // Психологические исследования. М., 1966- 229 с.
- Хараш А.У. К определению задач и методов социальной психологии в свете принципа деятельности // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М., 1977 - С. 123-126
- Шихирев П.Н. Современная социальная психология США. М., 1979- 344 с.
- Шихирев П.Н. Социальная установка как предмет социально-психологического исследования // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М.. 1976. - 272 с.
- Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности //Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975. - 229 с.
- Кrеch D., Crutchfield R. S. and Balachey E. L. Individual in Society. - N. Y., McGraw Hill, 1969.
Похожие книги - П.С. Гуревич. Психология рекламы. Историко-аналитическое и философское содержание. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 464 с.
- Л.Г. Почебут, И.А. Мейжис. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2010. – 672 с.
- Н.С. Ефимова, А.В. Литвинова. Социальная психология. – М.: Юрайт, 2012. – 448 с.
- И.Т.Бжалава. Психология установки и кибернетика. – М.: Наука, 1966. – 250 с.
- Конструктивистский подход в эпистемологии и науках о человеке. – М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2009. – 368 с.
- Ответственные редакторы: Н.Д. Павлова, И.А. Зачесова. Дискурс в современном мире. Психологические исследования. – М.: Институт психологии РАН, 2011. – 368 с.
- Н.С. Ефимова, А.В. Литвинова. Социальная психология. Учебник. – М.: Юрайт, 2013. – 448 с.
- Мария Родштейн. Кризис репродуктивной психологии женщин. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 248 с.
- Анастасия Левшина. Молодежь в политике. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 84 с.
- Алексей Комбаев. Политические установки осужденных. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 152 с.
- Н.А. Корягина. Социальная психология. Теория и практические методы. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 318 с.
- С.М. Панина. Духовно-нравственное становление дошкольников. Конспекты непосредственно образовательной деятельности. – М.: Учитель, 2016. – 152 с.
- Н.В. Юркова. Организация и развитие психологической службы в аспекте ФГОС. – М.: Учитель, 2016. – 112 с.
- Российские подростки и юношество в социальной реальности XXI века. Личностное самоопределение, самореализация, взгляд в будущее. – М.: ИГ-СОЦИН, 2008. – 304 с.
- Гуревич Павел Семенович. Социология и психология рекламы. Учебное пособие для вузов. – М.: Юрайт, 2017. – 462 с.
- Гуревич П.С. Социология и психология рекламы. Учебное пособие для вузов. В 2 томах. Том 1. – М.: Юрайт, 2018. – 289 с.
- Гуревич П.С. Социология и психология рекламы. Учебное пособие для вузов. В 2 томах. Том 2. – М.: Юрайт, 2018. – 236 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |