- Авсиевич М.Т., Мельник Л.И. Супружеские конфликты и пути их преодоления. - М.: Материал в помощь лектору, 1988.-22с.
- Аккерман Н. Семья как социальная и эмоциональная единица. // Семейная психотерапия. - спб., 2000.
- Андреева И.С., Гулыга А.В. - Семья: Книга для чтения. Кн. 2. - М: Политиздат, 1991.-527с.
- Антонов А.И. Микросоциология семьи (методология исследования структур и процессов). - М., 1998.
- Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. - М., 1996.
- Богданов Г.Т., Богданович Л.А., Полеев А.М. и др. Супружеская жизнь: гармония и конфликты / сост. Л.А. Богданович. - 2-е изд. - М.: Профиздат, 1991.-175с.
- Варга А. Системная семейная психотерапия. - М., 2001.
- Витек К. Проблемы супружеского благополучия. / Пер. С чеш. / Общ. Ред. И предисл. М.С. Мацковского. - М.: Прогресс, 1988.-138с.
- Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ.-спб., 1998.
- Гребенников И.В. Основы семейной жизни: Учеб. Пособие для пед. Ин-тов. - М.: Просвещение, 1991.-157с.
- Дружинин В.Н. Психология семьи. - Екатеринбург, 2000.
- Ковалев С.В. Психология современной семьи. - М., 1988.
- Основы психологии семьи и семейного консультирования: О 75Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб, заведений / Под общ. Ред. Н.Н. Посысоева. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.
- Сатир В. Как строить себя и свою семью. Заметки психолога. - М.: Педагогика-Пресс, 1992.-192с.
- Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. С. 409
- Уэделл М. Семья и ее динамика. // Семейная психотерапия. - спб., 2000.
- Шуман С.Г., Шуман В.П. Конфликты в молодой семье: причины, пути устранения. - Мн.: Университетское, 1989.-80с.
Похожие книги - Фамилистические исследования. Том 1. Социологический анализ литературных и фольклорных текстов. – М.: КДУ, 2009. – 352 с.
- А.В. Петровский. Популярные беседы о психологии. – М.: Говорящая книга, 2012. – 0 с.
- А.В. Петровский. Популярные беседы о психологии (аудиокнига на 2 CD). – М.: Говорящая книга, 2005. – 0 с.
- О.В. Соколова. Как изменить свою судьбу. – Минск: Харвест, 2007. – 320 с.
- Валентина Целуйко. 1000000 радостей и трудностей в брачной корзине. Психологические проблемы молодой семьи. – М.: У-Фактория, АСТ Москва, ВКТ, 2008. – 336 с.
- Валентина Целуйко. Супружеская перестрелка с улетальным исходом. Как спасти отношения и стоит ли это делать. – М.: У-Фактория, АСТ Москва, 2008. – 224 с.
- Патрисия Лав, Стивен Сосны. Секреты счастливых семей. – М.: София, 2010. – 256 с.
- В.В. Ивлева. Психология семьи. – М.: Букмастер, 2012. – 352 с.
- Вайолет Оклендер. Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии. – М.: Независимая фирма "Класс", 2010. – 336 с.
- Олег Торсунов. Веды о мужчине и женщине. Методика построения правильных отношений. – М.: Амрита, 2016. – 128 с.
- Валентина Целуйко. Семья и семейные отношения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 296 с.
- Карл Густав Юнг. Структура психики и архетипы. – М.: Академический проект, 2015. – 328 с.
- Вайолет Оклендер. Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии. – М.: Класс, 2015. – 408 с.
- 1000000 радостей и трудностей в брачной корзине. Психологические проблемы молодой семьи. – М.: , . – с.
- Родители и дети. Психология взаимоотношений в семье. – М.: , . – с.
- Лариса Суркова. Семья. Нам здорово быть вместе. – М.: АСТ, 2018. – 384 с.
- Суркова Лариса, Эриль Мария. Счастливы круглые сутки: гармония в семье днем и ночью. – М.: АСТ, 2018. – 352 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |