- Аладьин А. А. Внутрисемейные отношения в семьях подростков с нарушениями поведения: Автореферат - Мн., 1996.
- Бадмаев С. А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников - М.: Магистр, 1999.
- Беличева С. А. Основы превентивной психологии - М., Редакционно-издательский центр Консорциума "Социальное здоровье России",1993.
- Бобнева М. И. Социальные нормы и регуляция поведения - М.: Наука, 1978.
- Василькова Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика. Курс лекций - М.: Академия, 1999.
- Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие под редакцией Гамезо М. В., Матюхиной М. В., Михальчик Т. С. - М.: Просвещение, 1984.
- Возрастная и педагогическая психология. Учебник под редакцией А. В. Петровского - М.: Просвещение, 1979.
- Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия - М.: Академия, 1998.
- Войдеко Р. И., Сергиевич О. П., Силенко У. М., Ересь Е. П., Мелешкевич М. И. Возрастные особенности психического развития и воспитания детей - Мн.: Типография им. Сталина, 1961.
- Волкова Елена. Трудные дети или трудные родители? - М.: Профиздат, 1992.
- Гилинский Я., Афанасьев В. Социология проблемного (отклоняющегося) поведения - спб.: спбф РАН, 1993.
- Проблемное поведение подростков: причины, тенденции и формы социальной защиты. Под редакцией В. А. Никитина - М., 1996.
- Диагностика проблемного поведения. Серия "Психологическая диагностика в школе". Выпуск 9 - Мозырь: Белый парус, 1997.
- Зейгарник Б. В., Братусь Б. С. Очерки по психологии аномального развития - М.: Издательство Московского университета, 1980.
- Квинн Вирджиния Н. Прикладная психология - Санкт-Петербург, Питер, 2000.
- Клейберг Ю. А. Психология проблемного поведения - М.: ТЦ "Сфера", 2001.
- Короленко Ц. П., Донских Т. А. Семь путей к катастрофе: Деструктивное поведение в современном мире - Новосибирск: Наука, 1990.
- Курчинка Мэри Ш. Ребенок с "характером" - Санкт-Петербург: Питер, 1996.
- Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога - М.: ТЦ "Сфера", 2001.
- Психология: Комплексный подход. Под редакцией Майкла Айзенка - Мн.: Новое знание, 2002.
- Руденский Е. В. Психология отклоняющегося развития личности - Новосибирск, 1998.
- Рычкова Н. А. Дезадаптивное поведение детей: Диагностика, коррекция, психопрофилактика - М., ГНОМ и Д, 2000.
- Степанов В. Г. Психология трудных школьников - М., Академия, 1997.
- Фельдштейн Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии - М., Международная педагогическая академия, 1995.
Похожие книги - Б.С. Волков, Н.В. Волкова. Возрастная психология. – М.: Академический Проект, 2008. – 672 с.
- Т.И. Шульга. Психология учащихся начального профессионального образования. – М.: Академия, 2008. – 176 с.
- В.Н. Егорова. Психология младшего подростка. – М.: Вузовская книга, 2008. – 64 с.
- Т.П. Авдулова. Психология подросткового возраста. – М.: Академия, 2012. – 240 с.
- Лес Пэрротт III. Подросток и его проблемы. – М.: Библия для всех, 2003. – 336 с.
- А.Г. Лидерс. Психологический тренинг со старшеклассниками и студентами. – М.: Этерна, 2009. – 416 с.
- Т.В. Галкина. Самооценка как процесс решения задач. – М.: Институт психологии РАН, 2011. – 400 с.
- Б.В. Воронков. Психиатрия детского и подросткового возраста. – М.: Наука и техника, 2012. – 288 с.
- А.В. Соловьева. Психологическая защита в подростковом возрасте. Сущность, содержание, причины. – М.: Наука, Флинта, 2013. – 184 с.
- Актуальные проблемы теоретической и прикладной современной психологии. – М.: Прометей, 2011. – 172 с.
- Н.Л. Белопольская, С.Р. Иванова, Е.В. Свистунова, Е.М. Шафирова. Самосознание проблемных подростков. – М.: Институт психологии РАН, 2007. – 336 с.
- Т.П. Авдулова. Психология подросткового возраста. Учебное пособие. – М.: Academia, 2014. – 240 с.
- Т.И. Шульга. Психология учащихся начального профессионального образования. Учебное пособие. – М.: Academia, 2008. – 176 с.
- Марина Бурыкина. Психология личностных потребностей детей дошкольного возраста. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 336 с.
- Наталья Зыкова und Наталья Гавриленко. Психологические защиты и копинг-поведение в подростковом возрасте. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 80 с.
- Анна Яценко und Оксана Истратова. Подростковый возраст. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 132 с.
- Н.Н. Толстых, А.М. Прихожан. Психология подросткового возраста. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 408 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |