- Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. -Ростов-на-Дону, 1998.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - М.: Наука, 1977
- Андреева Г.М. Уровень социальной стабильности и особенности социализации в старшем школьном возрасте // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 1997. №4. С.31.
- Андреева Г.М., Социальная психология. - Москва: Аспект-пресс, 1997.
- Андреенкова Н.В. Проблемы социализации личности // Социальные исследования. Вып.З. М. 1970
- Аристова Н.Г. Влияние структуры семьи на успешность выполнения воспитательных функций // Семья как объект социальной политики. -М.: ПСИ АН СССР, 1986.
- Арон Р. История социологии в Западной Европе и США. - М.: Наука, 1993.
- Арон Р. Этапы развития социологической мысли. -М.: Прогресс, 1993.
- Воспитание детей в неполной семье, пер. С чеш., М., 1980;
- Гилинский Я.И. Стадии социализации индивида // Человек и общество. Вып.9. 1971.
- Голованова Н.Ф., Социализация младшего школьника как педагогическая проблема. - Санкт-Петербург: Специальная , 1997.
- Голод С.И., Клещин А.А. Состояние и перспективы развития семьи. Теоретико-типологический анализ. Эмпирическое обоснование. С-Пб. Филиал ИС росан, 1994г
- Гурко Т.А.. Особенности развития личности подростков в различных типах семей // Социологические исследования. 1996. №3
- Дементьева И. Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье // Социологические исследования. - 2001. - N 11. - С. 108-113
- Дружинин В.Н.Психология семьи. - М., 1996.
- Карацуба Т.К. Особенности жизненного и профессионального становления единственных детей в семье. Автореф. Дис...канд. Психол. Наук. - М., 1998
- Кон И.С. Социология личности. -М.: Просвещение, 1967.
- Леванов Е.Е. Семейное воспитание: состояние и проблемы // Социологические исследования. 1979. №1. С.116
- Лангмейер И., Матейчек 3., Психич. Депривация в дет возрасте, Прага, 1984;
- Немов Р.С., Психология. В 3 кн. - Москва: Просвещение: Владос, 1995.
- Парыгин Б.Д. Социальная психология. - спб., 1999.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М.: МПА, 1994.
- Психология: Словарь. // Под ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского. -М.: Феникс, 1990.
- Радугин А.Л., Радугин К.А., Социология. - Москва: Владос, 1995.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Учпедгиз, 1946.
- Смелзер Н. Социология. - М.: Феникс, 1994. 16. Современный словарь по психологии. - Мн.: Современное Слово, 1998.
- Социальная психология // Под редакцией Петровского А.В. - М.: Просвещение, 1987.
- Социальная психология в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. - Санкт-Петербург: Питер, 2000.
- Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. М.: Мысль, 1987.
- Торохтий B.C. Психология социальной работы с семьей. -М.: Наука, 2000.
- Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. - М.:Педагогика, 1989.
- Философский словарь // Под ред.Щербинина В.И. - М.: Наука, 2000. 85 Фрейд 3. Я и Оно. - Тбилиси, 1991.
- Хоментаускас Г.Т. Cемья глазами ребенка. - М., 1985. С 21
- Хьелл Л., Зиглер Д.. Теории личности. Серия мастера психологии. -спб., 1999. С. 608
- Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. - М.: Апрель-Пресс, 2000.
- Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. 1971. №4
- Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка // Вопросы психологии. 1999. №6. С.54.
Похожие книги - Давид Рикардо. Начала политической экономии и налогового обложения. Избранное. – М.: Эксмо, 2007. – 960 с.
- Т.А. Араканцева. Отношения родителей и детей в гендерном измерении. – М.: НОУ ВПО МПСИ, 2011. – 72 с.
- Джон Равен. Педагогическое тестирование. Проблемы, заблуждения, перспективы. – М.: Когито-Центр, 2001. – 144 с.
- Взаимосвязи российской и европейской экономической мысли. Опыт Санкт-Петербурга. – М.: Нестор-История, 2013. – 280 с.
- Дмитрий Морозов. Создание сообщества приемных семей. Ваш приемный ребенок. – М.: Дельфис, 2012. – 220 с.
- Марина Москаленко. Преодоление негативного влияния детско-родительских конфликтов. – М.: , 2012. – 240 с.
- Дмитрий Лосевской. Влияние факторов измерительного оборудования на качество диагностики. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 116 с.
- Андрей Померанцев. Влияние факторов внешней среды на спринтерские результаты в гребле. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 168 с.
- Валерия Иванченко. Подростки из неполных семей. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 164 с.
- Анна Кирсанова. Проблемы социализации подростков в неполной семье. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 196 с.
- Марина Гогуева. Психопрофилактика негативного влияния субкультур на личность подростка. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 260 с.
- Анжела Певнева und Елена Татарникова. Личностные особенности подростков и стиль воспитания в неполной семье. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 92 с.
- Елена Федулова. Эконометрическая оценка факторов инвестиционного климата региона. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 136 с.
- Алексей Бочаров. Механизм управления инновациями в условиях нестабильного спроса. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 180 с.
- Франческа Джино. Отвлекающие факторы, или Почему наши планы идут под откос. – М.: Азбука Бизнес, 2015. – 320 с.
- Отвлекающие факторы, или Почему наши планы идут под откос. – М.: , . – с.
- Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого "Я". Том 4. – М.: ПАЛЬМИРА,Книга по Требованию, 2018. – 447 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |