- Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. -Ростов-на-Дону, 1998.
- Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. - Ленинград, ЛГУ,1965, с.4
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование). - Москва: "Просвещение", 1968
- Возрастная и педагогическая психология. Учебник под редакцией А. В. Петровского - М.: Просвещение, 1979.
- Выготский Л.С. История развития высших психических функций // Развитие высших психических функций. Изд-во АПН РСФСР, -М., 1960. С. 197-198.
- Выготский Л.С. Проблема возраста // Проблемы психологии развития. Материалы международной психологической конференции "Психическое развитие в онтогенезе: закономерности и возможные периодизации". - М., 2000.
- Выготский Л.С. Психология. Изд-во ЭКСМО-Пресс, серия Мир психологии, -М., 2000,
- Головей Л. А., Рыбалко Е. Ф. Практикум по возрастной психологии 2-е издание, переработанное и дополненное спб 2002
- Дружинин В.Н. Психология семьи. Изд-во КСП, -М., 1996.
- Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. Изд-во Питер, -М., 2000
- Кон И.С. Ребенок и общество. Москва, 1988
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 3-е издание. - Москва: МГУ, 1972
- Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. Учебное пособие для студентов. - М., Институт практической психологии, 1997
- Мясищев В.Н. Основные проблемы и современное состояние психологии отношений человека. - Психологическая наука в СССР, т.2, Москва, 1960, 125с
- Мясищев В.Н. Социальная психология личности, Ленинград, 1974
- Петровский А.В. Психология развивающейся личности. - М.: Педагогика, - 1987
- Платонов К.К. Психологический практикум., М. Высш. Школа 1980
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. - Москва, "Педагогика", 1976
- Сатир В. Как строить себя и свою семью.- М.: Педагогика- пресс, - 1992
- Спиваковская А.С., Столин В.В. Самосознание личности. Изд-во МГУ, -М., 1983
- Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. -М., 1987.
- Трифонова Е. В. Влияние семейных отношений на формирование субъектных позиций у детей (на материале исследования семей с разновозрастными и моновозрастными родителями) Дисс. М., 2001
- Хьелл Л., Зиглер Д.. Теории личности. Серия мастера психологии. -спб., 1999
- Шабельников В.К. Влияние семейных отношений на формирование субъектных позиций, специфика разновозрастных браков // Личность, семья, общество - изменяющийся мир - Казань, 2002
- Шабельников В.К. Семья в геополитическом конфликте 21 века: науч. Докл / Материалы научной сессии гниисив. Под ред. И.В. Цветковой. М., 2002.
- Шабельников В.К. Формирование быстрой мысли. - Алма-Ата, 1982
- Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Изд-во ЭКСМО-Пресс, -М., 2000. 512 с.
Похожие книги - Роберт Каплан, Дейвид Нортон. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей. – М.: Олимп-Бизнес, 2009. – 416 с.
- Е.Б. Старовойтенко. Психология личности в парадигме жизненных отношений. – М.: Трикста, Академический Проект, 2004. – 256 с.
- В.П. Михайлова, Н.И. Корытченкова, Л.А. Александрова. Юридическая психология. – М.: Флинта, МПСИ, 2010. – 392 с.
- Н.С. Глуханюк, А.А. Печеркина, С.Л. Семенова. Общая психология. – М.: Академия, 2009. – 288 с.
- В.Н. Дружинин. Психология семьи. – СПб.: Питер, 2005. – 176 с.
- Социальная психология. – М.: Просвещение, 1987. – 224 с.
- С.А. Капустин. Критерии нормальной и аномальной личности в психотерапии и психологическом консультировании. – М.: Когито-Центр, 2014. – 240 с.
- Марина Москаленко. Преодоление негативного влияния детско-родительских конфликтов. – М.: , 2012. – 240 с.
- Лариса Нежкина. Сопровождение личности в спорте как основа успешной адаптации в жизни. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 192 с.
- Артем Недзельский. Влияние туристской мобильности на толерантность личности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 160 с.
- Ольга Жуликова und Антон Бабошин. Влияние информационного общества на трансформации личности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 172 с.
- Алла Амелькина und Ксения Шалагинова. Влияние агрессии родителей на формирование личности младшего школьника. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 140 с.
- Светлана Зайкова. Влияние семейных отношений на развитие ребёнка в дошкольном детстве. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 112 с.
- Татьяна Корчагина und Кира Жирнова. Влияние средств массовой информации на формирование личности студентов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 120 с.
- Влияние мирового финансового кризиса на инновационные процессы в зарубежных странах и России. – М.: Проспект, 2016. – 128 с.
- Г.И. Козырев. Социология семьи. Любовь и расчет в брачно-семейных отношениях и не только... Учебное пособие. – М.: Инфра-М, Форум, 2016. – 192 с.
- О.Б. Даутова. Проектирование учебно-познавательной деятельности школьника на уроке в условиях ФГОС. – М.: КАРО, 2016. – 184 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |