- Айала Ф., Кайгер Дж. Современная генетика: В 3 т. М.: Мир, 1987
- Бочков А.П.: Клиническая генетика. - М., 1997.
- Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. - М., 1997.
- Купер К. Индивидуальные различия. - М., 2000.
- Малых Р.Б., Егорова М.С., Мешкова Т.А.: Основы психогенетики. Учебник - М., 1998.
- Марцинковская Т .Д. История психологии: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений.- М.: Издательский центр "Академия", 2001
- Медицинская генетика: Учебное пособие / Под ред. В.А. Ореховой, Г.А. Лашковской, М.П. Щебак. - Минск, 1997.
- Москаленко В. Д., Шахматова И. В., Гиндилис В. М. Медико-генетическое консультирование при шизофрении (методические рекоменда ции). - М.: Минздрав СССР, 1981
- Равич-Щербо И.В., Марютина Т.М., Григоренко Е.Л. Психогенетика. Учебник для вузов. - М., 1999.
- Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека / Под ред. И.В. Равич-Щербо. М.: Педагогика, 1988
- Потемкин В. В., Троицкая С. Ю., Федотова Е. А. Роль наследственных факторов в развитии ожирения у женщин (клинико-генеалогический анализ) Российский медицинский журнал №4 2004
Похожие книги - Гермес. Торговля и реклама. – СпБ.: Аллегория, Санкт-Петербург оркестр, 1994. – 480 с.
- А.Ю. Асанов, Н.С. Демикова, В.Е. Голимбет. Основы генетики. – М.: Академия, 2012. – 288 с.
- А.Л. Тертель. Психология. Курс лекций. – М.: Проспект, 2013. – 250 с.
- В.А. Соснин, Е.А. Красникова. Социальная психология. – М.: Форум, 2010. – 336 с.
- А.Л. Тертель. Психология. Курс лекций. – М.: Проспект, 2009. – 0 с.
- А.Л. Журавлев, В.А. Соснин, М.А. Красников. Социальная психология. – М.: Форум, 2011. – 496 с.
- В.Г. Гитин. Каинова печать. Пристрастное исследование непоправимого. – М.: АСТ, Торсинг, 2004. – 416 с.
- Н.И. Шевандрин. Социальная психология в образовании. – М.: Владос, 1995. – 544 с.
- Эллиот Аронсон, Энтони Пратканис. Современные технологии влияния и убеждения. Эпоха пропаганды. – М.: Прайм-Еврознак, 2008. – 544 с.
- Психология семьи. Учебник. – М.: Academia, 2014. – 240 с.
- Марина Сорокова. Методы математической статистики в психологии. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 412 с.
- Протоиерей Константин Пархомнко, Психолог Елизавета Пархоменко. Вот наследие от Господа. Батюшка и матушка о воспитании своих детей. – М.: Никея, 2016. – 320 с.
- Мандалы успеха, любви и здоровья. Раскрась и дорисуй. Стоп-стресс магия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 24 с.
- Е.А. Соловьева. Психология семьи и семейное воспитание. Учебное пособие для вузов. – М.: Юрайт,Тюменский государственный университет, 2017. – 256 с.
- Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. Общая психология. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 355 с.
- Александр Кузьминых. Архипелаг ГУПВИ на Европейском Севере СССР (1939 - 1949 гг.). – М.: Политическая энциклопедия, 2018. – 592 с.
- Высоков Игорь Евгеньевич, Кравченко Юнна Евгеньевна, Сысоева Татьяна Анатольевна. Общепсихологический практикум. Учебное пособие для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2017. – 507 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |