- Балонов Л. Я., Деглин В. Л. Слух и речь доминантного и недоминантного полушарий. Л.: Наука, 1976. 218 с.
- Бианки В. Л., Филиппова Е. Б. Асимметрия мозга и пол. Спб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1997. 328 с.
- Боголепова И.Н., Малофеева Л.И. Структурная асимметрия корковых формаций мозга человека. - М.- Изд-во РУДН. -2003.- 156 с.
- Вартанян Г.А., Клементьев Б.И. Химическая симметрия и асимметрия мозга. - М.: Медицина. - 1991. - 190 с.
- Геодакян В. А. Теория дифференциации полов в проблемах человека // Человек в системе наук. М.: Наука, 1989. C. 171-189.
- Гончарова И.И. Факторная структура спектра ЭЭГ левого и правого полушария головного мозга человека в покое и при когнитивной деятельности//Физиол. Человека. - 1991. - Т.17, №1. - с. 18-29
- Евтушенко А.В., Тихонова И.О., Фокин В.Ф. Изменения межполушарных отношений под влиянием классической и современной музыки// Вторая всероссийская научн. Конф. "Актуальные вопросы функциональной межполушарной асимметрии" - М., 2003. - С. 121.
- Иванов В. В. Асимметрия мозга и знаковых систем. М.: Сов. Радио, 1978.
- Иванов В.С., Корнак Л.И., Матюшенко Н.С. и др. Показатели функциональной асимметрии коры больших полушарий мозга //Функциональная асимметрия и адаптация. - М.,1976.-С.48-50.
- Леонтьев А. А. Основы психолингвистики. М.: Смысл, 1999. 227 с.
- Отмахова Н. А. Половые особенности межполушарной асимметрии // Асимметрия мозга и память, Пущино, 1987, с.с. 115-124.
- Фокин В.Ф., Н.В. Пономарева, Н.Г. Городенский, Е.И. Иващенко, И.И. Разыграев. Функциональная межполушарная асимметрия и асимметрия межполушарных отношений. "Системный подход в физиологии". - 2004, №12.- С. 111-127 .
Похожие книги - Тодд Любарт, К.Муширу, С.Торджман, Ф.Зенасни. Психология креативности. – М.: Когито-Центр, 2009. – 216 с.
- Т.В. Корнилова, С.Д. Смирнов. Методологические основы психологии. – М.: Юрайт, 2011. – 496 с.
- С.И. Мазель, Л.И. Устинов. Механизация строительства и ремонта кабельных линий связи. – М.: Государственное издательство литературы по вопросам связи и радио, 1962. – 168 с.
- Пол Экман. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2013. – 240 с.
- Е.С. Слепович, А.М. Поляков. Работа с детьми с интеллектуальной недостаточностью. Практика специальной психологии. – СПб.: Речь, 2008. – 256 с.
- Н.П. Реброва, М.П. Чернышева. Функциональная межполушарная асимметрия мозга человека и психические процессы. – СПб.: Речь, 2004. – 80 с.
- Пол Экман. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2012. – 240 с.
- В.Н. Трофимов. Охота на копытных. Справочник. – М.: Издательский Дом Рученькиных, 2004. – 320 с.
- Т.В. Корнилова, С.Д. Смирнов. Методологические основы психологии. – М.: Юрайт, 2013. – 496 с.
- Пол Экман. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2014. – 240 с.
- Евгений Шевченко. Плазменные источники ионов с полым катодом. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 160 с.
- Николай Николаевич Заблодский und Владимир Юрьевич Грицюк. Асинхронные двигатели с полым перфорированным ротором. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 244 с.
- Исламагомед Габибов. Межполушарная асимметрия и структурные основы межнейронной интеграции. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 272 с.
- Анна Земляная und Владимир Калинин. Эпилепсия и межполушарная асимметрия мозга. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 120 с.
- В.А. Москвин, Н.В. Москвина. Межполушарные асимметрии и индивидуальные различия человека. – М.: Смысл, 2011. – 368 с.
- Пол Экман. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2017. – 448 с.
- В.Н.Шкунов. Торговые связи Российской империи с государствами и народами Латинской Америки в 18-19 веке. – М.: Русайнс, 2018. – 176 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |