- Эриксон Э. Детство и общество. - спб.: Речь, 2000. - 416 с.
- Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет. - М.: Педагогика, 1992. - 160 с.
- Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка. - 8-е изд. - спб.: Питер, 2003. - 640 с.
- Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. -- М., Российское педагогическое агентство. 1996, -- 374 с
- Прокофьева Т. Н., Развитие личности по теории Э. Эриксона Вопросы психологии № 4, 2005 с. 24-26
- Развитие личности ребенка / П. Массен, Дж. Конджер, Дж. Каган и др. - М.: Прогресс, 1987. - 269 с.
- Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности. - М.: Педагогика, 1988. - 120 с.
- Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб. Пособие. - Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1990. - 256 с.
- Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. - М.: Педагогика, 1989. - 206 с.
Похожие книги - В.Г. Болтянский, Э.Д. Баладзе. Проблема Секефальви - Надя в комбинаторной геометрии. – М.: Наука, ФИЗМАТЛИТ, 1997. – 224 с.
- Мазалов В.В., Менчер А.Э., Токарева Ю.С. Переговоры. Математическая теория. Мазалов В. В., Менчер А. Э., Токарева Ю. С. – СПб.: Лань, 2013. – 0 с.
- В.Д. Бланк, Э.И. Эстрин. Фазовые превращения в твердых телах при высоком давлении. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2011. – 412 с.
- В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство. 4 класс. Рабочий альбом. – М.: ДРОФА, 2015. – 40 с.
- В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство. 3 класс. Рабочий альбом. – М.: ДРОФА, 2016. – 40 с.
- В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство. 1 класс. Рабочий альбом. – М.: ДРОФА, 2015. – 40 с.
- В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство. 2 класс. Рабочий альбом. – М.: ДРОФА, 2016. – 40 с.
- Е.С. Королькова, Т.В. Коваль, Г.Э. Королева. Обществознание. 5-9 классы. Примерная рабочая программа по учебному предмету. – М.: Академкнига/Учебник, 2015. – 48 с.
- В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство. 1 класс. Рабочий альбом. – М.: ДРОФА, 2016. – 40 с.
- В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство. 2 класс. Рабочий альбом. – М.: ДРОФА, 2015. – 40 с.
- В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство. 2 класс. Рабочий альбом. – М.: ДРОФА, 2017. – 40 с.
- В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство. 2 класс. Рабочий альбом. – М.: ДРОФА, 2017. – 40 с.
- В.Л. Мутко, Э.Г. Алиев, С.Н. Андреев. Мини-футбол (футзал) в высших учебных заведениях. – М.: Советский спорт, 2010. – 320 с.
- В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство. 3 класс. Рабочий альбом. – М.: ДРОФА, 2018. – 40 с.
- В.С. Кузин , Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство. 2 класс. Рабочий альбом. – М.: ДРОФА, 2018. – 40 с.
- В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство. 4 класс. Рабочий альбом. – М.: ДРОФА, 2018. – 40 с.
- В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство. 2 класс. Рабочий альбом. – М.: ДРОФА, 2019. – 40 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |