- Дулов А. В. Введение в судебную психологию. М., 1970. С. 57;
- Основные виды деятельности и психологическая пригодность к службе в системе органов внутренних дел /справочное пособие/. Под ред. Бовина Б. Г.,Мягких Н. И., Сафронова А. Д. - М.:МВД РФ,1997
- Ратинов А. Р. Методологические вопросы юридической психологии // Психологический журнал, 1983. Т. 4, № 4.
- Ратинов А. Р. О предмете юридической психологии / / Вопросы борьбы с преступностью. 1977. №26.
- Ратинов А. Р. Судебная психология для следователей. М., 1967.
- Ратинов А. Р. Юридическая психология и проблемы борьбы с преступностью // Вопросы борьбы с преступностью. М., 1983. Вып. 38.
- Столяренко А. М. Проблемы и пути развития юридической психологии // Психологический журнал. 1988. Т. 9, № 5.
- Шахриманьян И. К. К вопросу о предмете и структуре советской юридической психологии // Психологический журнал. 1983. Т. 4, № 6.
- Ярошевский М. Г. История психологии. 2-е изд. М., 1976. С. 424-428
Похожие книги - А.И. Гусева. Учимся информатике. Задачи и методы их решения. – М.: Диалог-МИФИ, 2001. – 384 с.
- Т.Е. Карманова, О.В. Каурова, А.Н. Малолетко. Статистика туризма / Tourism Statistics. – М.: КноРус, 2012. – 208 с.
- Г.И. Просветов. Управление рисками. Задачи и решения. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 416 с.
- В.П. Михайлова, Н.И. Корытченкова, Л.А. Александрова. Юридическая психология. – М.: Флинта, МПСИ, 2010. – 392 с.
- И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. Общая психология. – М.: Дашков и Ко, АкадемЦентр, 2011. – 480 с.
- Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, В.Е. Столяренко. Психология и педагогика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 640 с.
- Под редакцией Б.П. Демидовича. Задачи и упражнения по математическому анализу для втузов. – СПб.: Астрель, АСТ, 2003. – 496 с.
- М.В. Попова. Психология как учебный предмет в школе. – М.: Владос, 2000. – 288 с.
- Под редакцией И.В. Дубровиной. Словарь для начинающего психолога. – СПб.: Питер, 2008. – 160 с.
- И.М. Марковская. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. Цели, задачи и основные принципы. – СПб.: Речь, 2005. – 150 с.
- Н.М. Матвеев. Сборник задач и упражнений по обыкновенным дифференциальным уравнениям. – СПб.: Лань, 2002. – 432 с.
- М.И. Еникеев. Юридическая психология. – М.: Инфра-М, Норма, 2013. – 256 с.
- И.П. Павлов. Условный рефлекс. – СпБ.: Лениздат, 2014. – 224 с.
- Сайкен Айсин. Юридическое лицо как субъект преступления: введение в теорию. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 292 с.
- Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, В.Е. Столяренко. Психология и педагогика. Учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 640 с.
- С.А. Шестаков, П.И. Захаров. ЕГЭ 2016. Математика. Задача 13. Профильный уровень. Уравнения и системы уравнений. Рабочая тетрадь. – М.: МЦНМО, 2016. – 176 с.
- Лекции и доклады членов Российской академии наук в СПбГУП (1993-2013). В 3 томах (комплект из 3 книг). – СпБ.: Санкт-Петербург, 2013. – 2460 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |