- Абрамова Г. С. Практическая психология. - 3 изд. Екатеринбург: Деловая книга, 1998 г.
- Анастази А. Психологическое тестирование: В 2 Т., М., 1982.
- Бакштановский В.И.,.Согомонов Ю.В, "Этика успеха", М.-1995,
- Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982.
- Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию. Самара: издательский дом "БАХРАХ-М", 2000.
- Готтсдангер Р. Основы психологического эксперимента. М., 1982.
- Практикум по возрастной психологии /под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. Спб: Речь, 2001.
- Принципы этики Джордж Мур; Пер. С англ. Л.В. Коноваловой; Общ. Ред. И.С. Нарского; Вступит. Ст. И.С. Нарского и Л.В. Коноваловой
- Этические стандарты для психолога // Вопросы психологии. 1990 г. № 5
Похожие книги - В.Е. Гребцова. Экономическая и социальная география России. Основы теории и практики. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 384 с.
- Е.Г. Матушевская. Система гуманитарного и социально-экономичиского знания. – М.: ПЭР СЭ, 2002. – 416 с.
- А.Н. Сухов. Социальная психология. – М.: Академия, 2009. – 240 с.
- Д.Б. Гусаков. История пенсионного обеспечения и социального страхования в России. – СпБ.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2010. – 260 с.
- СССР-СНГ-Россия: география населения и социальная география. 1985-1996. Аналитико-библиографический обзор. – М.: Едиториал УРСС, 2001. – 600 с.
- А.Ф. Лазурский. Избранные труды по общей психологии. Психология общая и экспериментальная. – СПб.: Алетейя, 2001. – 288 с.
- Психология личности и образ жизни. – М.: Наука, 1987. – 226 с.
- Зигмунд Фрейд. Психология масс и анализ человеческого "Я". – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. – 192 с.
- Д.И. Шустов. Аутоагрессия, суицид и алкоголизм. – М.: Когито-Центр, 2004. – 216 с.
- Зигмунд Фрейд. Психология масс и анализ человеческого "Я". – М.: АСТ, Астрель, 2011. – 192 с.
- П.Ф. Лесгафт. Психология нравственного и физического воспитания. Избранные психологические труды. – М.: Институт практической психологии, МОДЭК, 1998. – 416 с.
- Т.Н. Поддубная, А.О. Поддубный. Социальная защита семьи и детства в Российской Федерации. Справочник социального педагога и социального работника. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 512 с.
- М.Бебчук, Е.Жуйкова. Помощь семье. Психология решений и перемен. – М.: Класс, 2015. – 308 с.
- Оксана Витвар. Профессиональное развитие социального педагога и социального работника. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 428 с.
- Наталья Королева. Опыт реализации подготовки социальных работников для учебных заведений. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 100 с.
- А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. Психология развития и возрастная психология. Учебник. – СПб.: Питер, 2018. – 512 с.
- А.Н. Сухов, М.Г. Гераськина. Социальная психология. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 368 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |