- Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию. Самара: издательский дом "БАХРАХ-М", 2000.
- Гусев А.Н., Михайлевская М.Б., Измайлов Ч.А. Измерение в психологии. - М., Смысл, 1998.
- Ениколопов С. Н. Опросник Басса - Дарки // Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции. М., 1990.
- Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - спб.: Питер, 2000.
- Румянцева Т. Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии // Вопр. Психол. 1991. № 1. С. 1 - 87.
Похожие книги - Д.А. Садченков. Как зарабатывать деньги с помощью компьютера. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2001. – 156 с.
- А.Сергеев. Маркетинговые исследования с помощью Excel 2007 (+ CD-ROM). – СПб.: Питер, 2009. – 224 с.
- Сергей Бехтерев. Майнд-менеджмент. Решение бизнес-задач с помощью интеллект-карт. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 312 с.
- Корин Свит. Сам себе психотерапевт. Как изменить свою жизнь с помощью когнитивно-поведенческой терапии. – М.: Претекст, 2013. – 304 с.
- Ева Бергер. Как добиваться своего с помощью НЛП. 49 простых правил. – М.: Эксмо, 2012. – 128 с.
- С.Е. Банков, А.А. Курушин, В.Д. Разевиг. Анализ и оптимизация трехмерных СВЧ структур с помощью HFSS. – М.: Солон-Пресс, 2005. – 216 с.
- Психология человеческой агрессивности. – Минск: Харвест, 2005. – 656 с.
- С.Л. Новикова. Легкость движения. Реабилитация после эндопротезирования коленного и тазобедренного суставов по запатентованной методике. – М.: КомандАрт, 2009. – 120 с.
- С.А. Корытин. Приманки зверолова. Управление поведением зверей с помощью апеллентов. – М.: ЛКИ, 2012. – 290 с.
- Дэниел Бенор. Избавление от боли и стресса. Курс по самоисцелению физический и психологических проблем. Исследование сути исцеления (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2011. – 874 с.
- Дэниел Бенор. Избавление от боли и стресса. Исследование сути исцеления. Том 1 (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2010. – 768 с.
- С.Иванова. Как накормить мужчину с помощью мультиварки. – М.: Эксмо, 2015. – 32 с.
- Мээрим Курманбекова. Прогнозирование инфляции с помощью нейросетевого аппарата. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 72 с.
- С. аль-Кахтани. Дуа и зикры на все случаи жизни (комплект из 3 книг). – М.: Эксмо, УММА, 2015. – 864 с.
- Г.Г. Гатаулина, С.С. Никитина. Зернобобовые культуры. Системный подход к анализу роста, развития и формирования урожая. – М.: Инфра-М, 2016. – 244 с.
- Барбара Дайан Берри. Рисуйте свободно! Найти себя с помощью художественного дневника. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 204 с.
- В.В. Аристов, С.А. Забелок, А.А. Фролова. Моделирование неравновесных структур кинетическими методами. – М.: Физматкнига, 2018. – 282 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |