- Дадун Роже. Фрейд. - М.: Изд-во АО "Х.Г.С.", 1994.
- Лаплаш Ж., Понталис Ж. Б. Словарь по психоанализу. / Пер. С фр. - М.: Высшая школа, 1996.
- Психологический словарь. / Ред. Зинченко В. П. - М.: "Педагогика-Пресс", 1996.
- Сандлер Джозеф и др. Пациент и психоаналитик. Основы психоаналитического процесса. / Сандлер Д., Дер К., Холдер А.; Пер. С англ. - 2-е изд., испр. И доп. - М.: Смысл, 1991.
- Флем Л. Повседневная жизнь Фрейда и его пациентов Молодая гвардия, 2003
- Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции. - М.: Наука, 1995.
- Фрейд З. Психология бессознательного: Сб. Произведений / Сост., научн. Ред., авт. Вступ. Ст. М. Г. Ярошевский. - М.: Просвещение, 1990.
- Фрейд З. Толкование сновидений. - К.: Здоровье, 1991.
- Фрейд З. Я и Оно. - М.: МПО "МЕТТЭМ", 1990.
- Шерток Л., Соссюр Р. Де. Рождение психоаналитика: От Месмера до Фрейда / Пер. С фр, и вступ. Ст. [с. 5-28], Н. С. Автономовой. - М.: Прогресс, 1991.
Похожие книги - Зигмунд Фрейд. О психоанализе. Лекции. – Минск: Харвест, 2007. – 416 с.
- Валерий Лейбин. Постклассический психоанализ. Энциклопедия (комплект из 2 книг). – М.: Территория будущего, 2006. – 1040 с.
- Эрих Фромм. Кризис психоанализа. – М.: АСТ, АСТ Москва, Полиграфиздат, 2010. – 256 с.
- Зигмунд Фрейд. Я и Оно. – Харьков: Фолио, 2001. – 864 с.
- Карен Хорни. Невротическая личность нашего времени. Новые пути в психоанализе. – СПб.: Питер, 2016. – 304 с.
- С.А. Капустин. Критерии нормальной и аномальной личности в психотерапии и психологическом консультировании. – М.: Когито-Центр, 2014. – 240 с.
- Зигмунд Фрейд. Введение в психоанализ. Лекции. – СПб.: Питер, 2017. – 384 с.
- Эрих Фромм. Кризис психоанализа. – М.: АСТ, 2017. – 256 с.
- Зигмунд Фрейд. "Я" и "Оно". – М.: Эксмо,Око, 2017. – 160 с.
- Н.Ресслер. Путин по Фрейду. Тайное и явное. – М.: Алгоритм, 2017. – 208 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |