- Андреева Г. М. "Социальная психология" - М., Аспект Пресс, 1996
- Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: теория, история, библиография. М., 1996.
- Белухин Д.А. Учитель: от любви до ненависти: (Техника профессионального поведения). Кн. Для учителя. М., 1994.
- Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1995.
- Гойхман О. Я., Надеина Т. М. "Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов" под ред. Проф. О. Я. Гойхмана. - М.: Инфра, 1997 - 272 стр.
- Емельянов Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение. Л., 1985.
- Ерастов Н.П. Психология общения. Пособие для студентов-психологов. Ярославль, 1979.
- Ершов П.М. и др. Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя. 2-е изд., перераб. И доп. М., 1998.
- Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. М., 1995.
- Квасков В.Д. Роль общения в деятельности человека// Социально - политический журнал, 1996, № 3, стр. 224 - 234
- Кришанская Ю. С. Третьяков В. П. Грамматика общения, М.: смысл, 1999
- Курганов С. Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге: Кн. Для учителя. М., 1989.
- Леонтьев А.А. Педагогическое общение / Под ред. М.К. Кабардова. 2-е изд., перераб. И доп. М.; Нальчик, 1996.
- Леонтьев А.Н. Педагогическое общение // Педагогика и психология. 1979. № 1.
- Ломов Б. Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида// Психологические проблемы социальной регуляции поведения, М.: 1976
- Митина Л.М. Психологическая диагностика коммуникативных способностей учителя: Учеб. Пособие. Кемерово, 1996.
- Немов Р. С. "Психология" том 1, "Общие основы психологии", М.: Просвещение, 1994
- Общение и оптимизация совместной деятельности под ред. Андреевой Г. М. И Яноушек Я. М. , МГУ, 1982
- Паламарь А. Мудрость общения, М.: 1990
- Петровская Л.А.Компетентность в общении МГУ, 1989 -216 стр.
- Психология: Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.С. Ярошевского. М., 1996.
- Пэнто Р., Гравитц М. Методы социальных наук. М.,1972.
- Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. Спб., 1999.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. М., 1993-1999.
- Рюкле Х. "Ваше тайное оружие в общении: Мимика, жест, движение", пер. С нем., Интерэксперт; 1996 - 277 стр
- Сидоренко ЕВ. Мотивационный тренинг, "Речь", 2001
- Синагина Н.Ю., Чирковская Е.Г. Личностно-ориентированный учебно-воспитательный процесс и развитие одаренности (метод. Пособие). М., 2001.
- Станкин М.И. Психология общения: курс лекций. М.; Воронеж, 2000.
- Шелихова Н.И. Техника педагогического общения. М.; Воронеж, 1998.
Похожие книги - В.С. Кукушин. Введение в педагогическую деятельность. – М.: МарТ, 2005. – 256 с.
- М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма. – М.: Академия, 2012. – 384 с.
- М.В. Попова. Психология как учебный предмет в школе. – М.: Владос, 2000. – 288 с.
- Б.С. Волков. Психология общения в детском возрасте. – М.: Говорящая книга, 2012. – 0 с.
- Б.С. Волков, Н.В. Волкова. Психология общения в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008. – 272 с.
- М.И. Рожков. Развитие самоуправления в детских коллективах. – М.: Владос, 2002. – 160 с.
- Б.С, Волков, Н.В. Волкова, Е.А. Орлова. Психология педагогического общения. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2014. – 336 с.
- М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма. Учебник. – М.: Academia, 2013. – 384 с.
- Н.В. Пешкова. Развивающие занятия с детьми раннего возраста: простые секреты успешной работы. – М.: Детство-Пресс, 2014. – 192 с.
- В.Ю. Дьяченко, О.В. Гузенко, И.А. Швецова, Г.А. Мирошниченко. Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд. Тематическое планирование занятий. – М.: Учитель, 2012. – 272 с.
- В.П. Каширин, Ю.В. Колесова, Л.С. Подымова, В.А. Сластенин. Психология и педагогика. Учебник. В 2 частях. Часть 2. Педагогика. – М.: Юрайт, 2017. – 376 с.
- В.А. Сластенин, В.П. Каширин. Психология и педагогика. Учебник. В 2 частях. Часть 2. Педагогика. – М.: Юрайт, 2017. – 374 с.
- М.А. Сухарева, Е.Х. Баринов, П.В. Пинчук. Алгоритм судебно-медицинской экспертной работы в случаях массовых острых инфекционных заболеваний органов дыхания в замкнутых коллективах. – М.: Проспект, 2018. – 104 с.
- В.И. Блинов. Введение в педагогическую деятельность. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 130 с.
- Л.В. Турищева. 101 схема и таблица. В помощь школьному психологу. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 94 с.
- А.П. Панфилова, А.В. Долматов. Культура речи и деловое общение. В 2 частях. Часть 2. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2017. – 258 с.
- Б.С. Волков,Н.В. Волкова,Е.А. Орлова. Психология педагогического общения. Учебник для прикладного бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – 334 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |