- Асратян Э.А. Иван Петрович Павлов 1849-1936 гг. М.: Наука, 1974, стр. 181
- Кречмер Э. Строение тела и характер - Питер, 2003 456 с.
- Левитов Н. Д. Психология характера, изд. 3. М., "Просвещение", 1969, 424 с.
- Небылицин В. Д. Основные свойства нервной системы человека. М., 1966
- Павлов И.П. Полное собрание сочинений, том III, "Физиологическое учение о типах нервной системы, темпераментах тож". М.: Л.: Издательство Академии Наук, 1951, стр. 82-87, 88
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. , т.1 М., 1989., 330 с.
- Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. М., 1979.
- Русалов В.М. О природе темперамента и его места в структуре индивидуальных свойств человека. // Вопросы психологии. 1, С. 19-32.
- Русалов В.М. Опросник структуры темперамента. Метод. Пособие. М., 1990.
- Симонов П. В., Ершов П. М. Темперамент. Характер. Личность, изд. М., "Наука", 1984, 276 с.
- Стреляу Я. "Роль темперамента в психическом развитии" - М., 1982
- Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х томах. Т. 1. М., 1985, 209 с.
- Теплов Б.М., Небылицын В.Д. Изучение основ свойств высшей нервной системы и их значение для психологии индивидуальных различий. // Вопросы психологии. 1963, 5. С. 38-47.
Похожие книги - О.Ю. Артемов, Н.И. Архипова, И.Н, Ермакова, Н.В. Овчинникова. Теория и практика работы с кадрами. – М.: РГГУ, 2007. – 800 с.
- Под редакцией М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. Финансы. – М.: Юрайт, 2007. – 464 с.
- В.Б. Горяинов, И.В. Павлов, Г.М. Цветкова, О.И. Тескин. Математическая статистика. – М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2008. – 424 с.
- Б.Я. Советов, В.А. Дубенецкий, В.В. Цехановский, О.И. Шеховцов. Теория информационных процессов и систем. – М.: Академия, 2010. – 432 с.
- Б.И. Герасимов, О.А. Гливенкова, Н.А. Гунина, Н.Л. Никульшина, И.В. Шеленкова. English for Quality Management and Standardization / Английский язык для специалистов в области управления качеством и стандартизации. – М.: Форум, 2011. – 160 с.
- В.Б. Шапарь, А.В. Тимченко, В.Е. Христенко, О.В. Шапарь. Энциклопедия психологической безопасности. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 496 с.
- Ю.И. Пиголкин, О.А. Дмитриева, Н.Г. Щитов, Г.Б. Дерягин. Сексуальное насилие. Теория, подходы и методы исследования. – М.: Медицинское информационное агентство, 2008. – 468 с.
- П.О. Румянцев, А.А. Ильин, У.В. Румянцева, В.А. Саенко. Рак щитовидной железы. Современные подходы к диагностике и лечению. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 476 с.
- О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова, Г.В. Майорова, Н.В. Кузьмина. Химия. 8 класс. Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна. – М.: ДРОФА, 2015. – 224 с.
- О.Л. Янушкявичене, Ю.С. Васечко, протоиерей Виктор Дорофеев, И.В. Метлик. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс. Методическое пособие к учебнику О. Л. Янушкявичене, Ю. С. Васечко, протоиерея Виктора Дорофеева, О. Н. Яшиной. – М.: Русское слово - учебник, 2015. – 280 с.
- О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова, Г.В. Майорова, Н.В. Кузьмина, А.Е. Кириллова. Химия. 11 класс. Базовый уровень. Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна. – М.: ДРОФА, 2015. – 224 с.
- О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова, Г.В. Майорова, Н.В. Кузьмина, А.Е. Кириллова. Химия. 8 класс. Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна. – М.: ДРОФА, 2016. – 224 с.
- О.А. Самарина, Л.Ф. Таланюк, Н.Б. Мальцева. Социоигровая технология в работе со старшими дошкольниками. – М.: Детство-Пресс, 2017. – 96 с.
- С.Б. Березовский, Т.В Глазкова, О.Р. Рякина, О.В. Фролова. Готовимся к профессиональному общению о русской музыке, Гнесиных, Гнесинке, гнесинцах. – М.: Согласие, 2015. – 144 с.
- О.Б. Соболева, А.В. Воронцов. Обществознание. 8 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 96 с.
- О.Л. Янушкявичене, Ю.С. Васечко, протоиерей Виктор Дорофеев, И.В. Метлик. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4 класс. Методическое пособие к учебнику О. Л. Янушкявичене, Ю. С. Васечко, протоиерея Виктора Дорофеева, О. Н. Яшиной. – М.: Русское слово - учебник, 2017. – 280 с.
- О.Б. Соболева,А.В. Воронцов. Обществознание. 8 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Вентана-Граф, 2019. – 96 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |