- Анатомия человека Р.П. Самусев Ю.М. Селин М. : Медицина 1995 г.
- Берн Ш. "Гендерная психология", С-П., Прайм-Еврознак, 2001
- Вейнингер О. "Пол и характер. Принципиальное исследование" ТЕРРА М. 1992
- Дельгадо Х. Мозг и сознание; Пер. С англ. Л.Я. Белопольского; Под ред. И с предисл. Г.Д. Смирнова М.,Мир 1971
- Кон И. С. Психология юношеского возраста: Пробл. Формирования личности. [Учеб. Пособие для пед. Ин-тов]. - М., 1989, с.104
- Кречмер Эрнст Строение тела и характер., М., Педагогика-Пресс, 1995
- Менегетти Антонио Система и личность. М., Издательство "Серебряные нити", 1996
- Мерлин В.С., Очерки интегрального исследования индивидуальности. М., "Педагогика", 1986
- Немов Р.С. Психология: В трех томах. - М., 1999.
- Проблемы генетической психофизиологии человека М., "Наука",1978
- Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. - спб.: Питер, 2000. - 432 с.
- Шульц Петер Философская антропология. Введение для изучающих психологию Новосибирск: НГУ, 1996
- Юнг К.Г., Структура психики и процесс индивидуации. М., "Наука", 1996
Похожие книги - Уилльям Джэмс. Психология. – М.: Типография П. П. Сойкина, 1896. – 434 с.
- О.И. Мотков. Природа личности. Сущность, структура и развитие. – М.: Воскресенская типография, 2007. – 248 с.
- О.Мотков. Личность и психика. Сущность, структура и развитие. – М.: Бахрах-М, 2008. – 160 с.
- Б.Ф. Сергеев. Ступени эволюции интеллекта. – М.: КомКнига, 2010. – 192 с.
- Т.Н. Березина. Тренинг гипноза и самогипноза. – СПб.: Речь, 2010. – 176 с.
- И.М. Сеченов. Элементы мысли. Впечатления и действительность. – М.: Либроком, 2011. – 230 с.
- О.В. Павлова. Психо-нейро-иммунные взаимодействия при атопическом дерматите. – М.: ЛКИ, 2007. – 50 с.
- Елена Егорова. Секреты здоровья. Советы великого Мастера. – М.: АСТ, АСТ Москва, ВКТ, 2008. – 192 с.
- Олег Мотков. Природа и гармония личности: От теории к исследованию. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 292 с.
- Антон Олегович Карасевич. Перспективы применения четырехмерной психофизической модели реальности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 116 с.
- Душа вашего подростка. Гид-антистресс для родителей. – М.: Никея, 2016. – 248 с.
- Владислав Мешалкин. Оборонительная система "Белый Медведь". Базовый курс. – М.: ИГ "Весь", 2016. – 256 с.
- Наталия Осьминина. Квантовая биомеханика тела. Методика оздоровления опорно-двигательного аппарата человека. Часть 1. – М.: ИГ "Весь", 2017. – с.
- Наталия Осьминина. Квантовая биомеханика тела. Парадоксы мироздания (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2017. – 416 с.
- О.В. Краснова. Основы психодерматологии. – М.: Ленанд, 2018. – 240 с.
- Б.Ф. Сергеев. Ступени эволюции интеллекта. – М.: КомКнига, 2018. – 192 с.
- О.В. Краснова. Основы психодерматологии. – М.: Ленанд, 2018. – 240 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |