- Глуханюк Н.С. Психология профессионализации педагога. Екатеринбруг, 2000.
- Дружилов С.А. Психологические проблемы формирования профессионализма и профессиональной культуры специалиста. - Новокузнецк: Изд-во ИПК, 2000. - 127 с.
- Дружилов С.А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития. - Новокузнецк: Изд-во ИПК, 2002
- Дружилов С.А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития - Новокузнецк: Изд-во ИПК, 2002-242 с.
- Душков Б.А. Основы инженерной психологии. Академический проект (Москва) - 2002
- Зеер Э.Ф. Профессионально-образовательное пространство личности. Екатеринбург, 2002.
- Инженерная психология: теория, методология, практическое применение /Под ред. Б. Ф. Ломова, В. Ф. Венды, В. Ф. Рубахина.- М., 1977.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда. М., 1988. С.52.
- Маркова
- А.К. Психология профессионализма. - М.: Международный гуманитарный фонд "Знание", 1996 г
- Машукова Н.Д. Принципы формирования профессиональных стандартов и их сопряженность с образовательными стандартами // Сред. Проф. Образование. 2002. № 1.
- Стрелков Ю.К. Практикум по инженерной психологии и эргономике
Похожие книги - В.Г. Зазыкин, А.П. Мельников. Психология "паблик рилейшнз". – М.: ЭЛИТ, 2008. – 376 с.
- О.К. Тихомиров. Лекции по психологии. – М.: Юрайт, 2008. – 590 с.
- В.Л. Полукаров, В.И. Петрушин. Психология менеджмента. – М.: КноРус, 2010. – 280 с.
- Л.Н. Захарова. Психология управления. – М.: Логос, Университетская книга, 2010. – 376 с.
- Н.М. Платонова. Введение в теорию социальной работы. – СпБ.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2009. – 188 с.
- Л.Н. Захарова. Психология управления. – М.: Университетская книга, Логос, 2009. – 0 с.
- С.А. Дружилов. Психология профессионализма. Инженерно-психологический подход. – М.: Гуманитарный центр, 2011. – 296 с.
- Социальный мир человека. Выпуск 2. – М.: ERGO, 2008. – 448 с.
- Б.П. Бархаев, А.Г. Караяни, В.Ф. Перевалов, И.В. Сыромятников. Психология и педагогика профессиональной деятельности офицера. – М.: Воениздат, 2011. – 488 с.
- Г.В. Иванченко, М.Ю. Казарян, Н.В. Кошелева. Творчество, профессионализм, духовность. Имплицитные концепции. – М.: Смысл, 2012. – 192 с.
- Ильмира Искакова. Формирование ценностных ориентаций студентов - будущих психологов. – М.: , 2012. – 248 с.
- Сергей Дружилов. Основы психологии инженерной деятельности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 180 с.
- Психология труда, инженерная психология и эргономика. Учебник (+ CD). – М.: Юрайт, 2016. – 53 с.
- Психология труда, инженерная психология и эргономика. В 2 частях. Часть 1. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 352 с.
- Психология труда, инженерная психология и эргономика. Учебник. В 2 частях. Часть 2. – М.: Юрайт, 2017. – 188 с.
- Психология труда. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 250 с.
- С.А. Дружилов. Психология профессионализма. Инженерно-психологический подход. – М.: Гуманитарный центр, 2017. – 360 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |