- Андрейко М. Ф., Шатайло Н. А. Некоторые психологические особенности мотивации суицидального поведения Днепропетровский коммунальный межобластной клинический психоневрологический центр, Журнал "Медицинские исследования" Том 1, выпуск 1, 2001
- Войцех В.Ф. К проблеме суицидального поведения. Материалы XIII съезда психиатров России. М., 2000.
- Ермольева Е.А. Суицидальное поведение в дебюте эндогенного заболевания. Материалы XIII съезда психиатров России. М., 2000.
- Конончук Н.В. Половые отличия суицидального поведения у подростков с пограничными нервно-психическими расстройствами. Саморазрушающее поведение у подростков. Сборник научных трудов. Л., 1991; с. 41-8.
- Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. М., 1977; с. 72-8.
- Менделевич В.Д. и др. Аддиктивное поведение, креативность и самоактуализация. Проблемы девиантного поведения молодежи в современном обществе. Сборник тезисов научной конференции с международным участием. Спб., 2001; с. 62.
- Менделевич Д.М., Гришкина М.Н. Пролонгированные депрессивные реакции с суицидными попытками у лиц с избыточной массой тела. Клинические и социально-психологические аспекты качества жизни психоневрологических больных в современном обществе. Сборник тезисов научной конференции с международным участием. Спб., 2003; с. 143.
- Нечипоренко В.В. Некоторые аспекты суицидального поведения у акцентуированных личностей в юношеском возрасте. Саморазрушающее поведение у подростков. Сб. Научн. Трудов. Л., 1991; с. 36-40.
- Паршин А.Н. Суицид как развитие личности. Материалы XIII съезда психиатров России. М., 2000.
- Попов Ю.В., Бруг А.В.Аддиктивное суицидальное поведение подростков Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М.Бехтерева
- Портнов В.А., Смирнов П.В. Антиципация возраста совершения повторных суицидальных попыток. Материалы XIII съезда психиатров России. М., 2000.
- Сирота Н.А., Ялтонский В.М. и др. Формирование мотивации на изменение поведения в отношении употребления психоактивных веществ и коррекция других проблемных форм психосоциальной адаптации у детей и подростков группы риска (пособие для врачей). М., 2004.
- Тимченко И.В. и др. Опыт работы многопрофильной бригады с подростками, совершившими суицидальные действия. Сибир. Вестн. Психиатр. И наркол. 2004; 3: 40.
- Шнейдман Э. Душа самоубийцы. Пер. С англ. М.: Смысл, 2001.
- Ivarsson T, Larsson B, Gillberg C. A 2-4 year follow-up of depressive symptoms, suicidal ideation, and suicide attempts among adolescent psychiatric inpatients. Eur Child Adolescent Psych 1998; 7: 96-104.
- Linehan MM, Heard HL, Armstrong HE. Naturalistic follow-up of a behavioral treatment for chronically parasuicidal borderline patients. Arch General Psych 1993; 50 (12): 971-4.
- Stenley EJ, Barter JT. Adolescent suicidal behaviour. Am Orthopsychiat 1970; 40: 87-95.
Похожие книги - Ю.В. Синягин, Н.Ю. Синягина. Детский суицид. Психологический взгляд. – М.: КАРО, 2006. – 176 с.
- Александра Павловна Новикова und Елена Валерьевна Осетрова. Суицидальные интернет-тексты: речевые жанры и языковое воздействие. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 160 с.
- Владимир Яковлев. Социальный интеллект и адаптация у зависимых от алкоголя и наркотиков. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 152 с.
- Борис Положий und Валерий Васильев. Суицидальное поведение женщин. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 324 с.
- С.В. Молчанов. Психология подросткового и юношеского возраста. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 352 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |