- Ананьев Б.Г. Избр. Психол. Труды: В 2 т. Т. 1. М., 1980.
- Бажин Е.Ф., Голынкина Е.А., Эткинд А.М. Метод исследования уровня субъективного контроля // Психол. Журн. 1984. Т. 5. № 3. С. 154 - 162.
- Баранов А.А. Компьютерная диагностика стрессоустойчивости и профессиональных качеств учителей на основе психолого-педагогических методик // Программированное обучение и компьютеризация в учебно-тренировочном процессе. Ижевск, 1996.
- Вилюнас В.К. Психология эмоциональных состояний. Тексты. М., 1976.
- Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М., 1987.
- Дикая А.Г. Исследование индивидуального стиля саморегуляции психофизиологических состояний. // Психологический журнал. 1994. - №3.
- Додонов Б.И. Эмоции как ценность. М., 1976.
- Дорфман П.Я. Индивидуальный эмоциональный стиль. // ВП. 1989. - №5.
- Заремба Г.Ф. Фрустрация в профессиональной деятельности учителя начальной школы и условия ее преодоления: Автореф. Канд. Дисс. М., 1982.
- Злобин А.Г. К классификации эмоций // Вопросы психологии. 1991. - №4.
- Изард К. Эмоции человека. М., 1980.
- Кагальняк А.И., Мельнин Л.П. Темперамент учителя и успешность педагогической деятельности // ВП. 1986. №2.
- Костина Л.М., Методы диагностики тревожности спб.: Речь, 2002
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990.
- Леонтьев А.Н. Потребности. Мотивы. Эмоции. Конспект лекций. МГУ, 1971.
- Макаревич Р.А. Влияние психической напряженности на процесс общения учителя с учащимися // Психология учителя: Тезисы докладов к VII Всесоюзному съезду общества психологов СССР. М., 1989.
- Маркова А. К. Психология труда учителя: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1993. - 192 с.
- Махнач В.В., Бутов Ю.В. Зависимость динамики состояний эмоциональной напряженности от индивидуальных свойств личности // ВП. 1988. - №6.
- Мильруд Р.П. Формирование эмоциональной регуляции поведения учителя //ВП. 1987, №6.
- Митина Л.М. Психологическая диагностика эмоциональной устойчивости учителя: (Учебное пособие для практических психологов). М., 1992.
- Морган У.П., Элпиксон К.А.Ситуативная тревога и результаты деятельности.//ВП, 1990. - №3.
- Муздыбаев К. Психология ответственности. Л., 1983.
- Мясищев В.Н. Основы общей и медицинской психологии. Л., 1969.
- Общая психология. Курс лекций для I ступени педагогического образования. / Под редакцией Е. И. Рогова. М. 1998.
- Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики: Учеб. Пособие для студ. Психол. Фак. Вузов. - М.: Издательский центр "Академия"., 2002
- Пацавичус И.В. Эмоциональность и самооценка организации деятельности // ВП 1985. - №4.
- Писаренко В.М. Управление эмоциональными состояниями // Психологический журнал. 1986. - №5.
- Практикум по психологии состояний: учебное пособие / Под ред. Проф. А. О. Прохорова. - спб: Речь, 2004.
- Прохоров А.О. Психические состояния и их функции. Казань: Изд-во Казанского педагогического института, 1994.
- Прохоров А.о. Неравновесные психические состояния и их характеристика в учебной и педагогической деятельности // ВП. - 1996. - №4.
- Прохоров А.О. Психические состояния учителя и продуктивность урока // ВП, 1989. - №6.
- Прохоров А.О. Саморегуляция психических состояний в учебной и педагогической деятельности. // ВП. 1991. - №5.
- Реан А.А. Психология педагогической деятельности. Ижевск, 1994.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1989.
- Субботин С.В. Устойчивость к психическому стрессу как характеристики метаиндивидуальности учителя: Канд. Дис. Пермь, 1992.
- Форманюк Т.В. Синдром "эмоционального сгорания" как показатель профессиональной дезадаптации учителей. // ВП. 1994, №6.
- Хасан Б.И., Сергаманов П.А. Ситуация обучения как продуктивный конфликт // ВП, 2000. - №2.
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. Спб., 1997.
- Штейнмец А.Э. Развитие эмпатии в психологической подготовке учителя // ВП. 1983. - №2.
Похожие книги - И.В. Кошмина. Межпредметные связи в начальной школе. – М.: Владос, 2003. – 144 с.
- Набойщикова Н.В. Тренинговые карточки по русскому языку для начальной школы. 1-4 классы. – М.: Учитель, 2007. – 93 с.
- Родительские собрания в начальной школе. – М.: Учитель, 2006. – 96 с.
- Познай самого себя. Уроки практической психологии в начальной школе. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 96 с.
- Праздники в начальной школе. Сценарии, литературные игры, викторины, конкурсы. Выпуск 3. – М.: Учитель, 2006. – 144 с.
- Внеклассные мероприятия в начальной школе. Праздники, игры, внеклассные занятия. Выпуск 5. – М.: Учитель, 2007. – 126 с.
- Математика. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы. – М.: Учитель, 2007. – 272 с.
- Л.В. Строганова. Уроки практической психологии в начальной школе. Выпуск 2. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 80 с.
- Н.Ф. Дик. Работаем по-новому! Толковая книга заместителя директора и учителя начальной школы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 288 с.
- О.В. Кулаченко. 105 схем и таблиц. Завучу и учителю начальной школы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 116 с.
- Мастер-класс учителя начальной школы. Выпуск 2. Разработки нестандартных уроков. Материалы для воспитательной работы (+ CD-ROM). – М.: Планета, 2014. – 352 с.
- Ирена Олеговна Катиркина. Реализация тьюторских функций учителем начальной школы. – М.: , 2012. – 108 с.
- Бурлият Изиева. Междисциплинарная технология обучения учителей начальной школы. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 168 с.
- Мастер-класс учителя начальной школы. Дополнительный образовательные программы для внеурочной деятельности. Выпуск 4 (+ CD). – М.: Планета, 2013. – 336 с.
- Н.Н. Куклева. Экспертная оценка деятельности учителя начальной школы. Презентация, образцы документов в электронном приложении (+ CD). – М.: Учитель, 2016. – 52 с.
- Мастер-класс учителя начальной школы. Выпуск 2. Разработки нестандартных уроков. Материалы для воспитательной работы. Сценарии коллективных творческих дел (+ CD-ROM). – М.: Планета, 2011. – 352 с.
- Мастер-класс учителя начальной школы. Разработки уроков, система работы с родителями, разработки тематических родительских собраний, разработки внеклассных мероприятий (+ CD-ROM). – М.: Планета, 2011. – 464 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |