- Ашин Г.К. Критика современных буржуазных концепций лидерства. М., 1978.
- Блондель Ж.-П. Политическое лидерство. Путь к всеобъемлющему анализу. М., 1991.
- Вебер М. Харизматическое господство // Социологические исследования. 1988. № 5.
- Дилигенский Г. Социально-политическая психология. М.: Аспект-пресс, 1994.
- Ковалевский П.И. Психиатрические этюды из истории // Диалог, 1991 - 1993.
- Короткова Н.В. Разработка Г.Д.Лассуэллом методов политического психоанализа//Социально-политический журнал. 1998, №4.
- Кравченко А.И. Макиавелли: технология эффективного лидерства // Социологические исследования. 1993. № 6.
- Кретов Б.И. Лидерство: социально-политические проблемы. М., 1996.
- Лебон Г. Психология народов и масс. Спб., 1995.
- Политика в психоанализе. Интервью с Хомером Куртисом Журнал практической психологии и психоанализа №3 сентябрь 2000 г.
- Политическая наука. Новые направления / Под ред. Клингеманна Х.-Д. И Гудина Р. М.: Вече, 1999. Гл. 3.
- Самсонова Т.Н. К истории становления политического психоанализа//Вестник МГУ. Сер.: 18,Социология и политология. 2001, №2.
- Чиж В.Ф. Психология злодея, властелина, фанатика. М.: Республика, 2001.
- Эткинд А. Эрос невозможного.История психоанализа в России. Спб., 1993.
- Шестопал Е.Б. Личность и политика. М., 1988.
- Шиндеров Б.В., Сапрыкин А.Н. Психоанализ в политической науке//Актуальные проблемы гуманитарных наук. М., 1995.
Похожие книги - В.А. Абчук, А.Ф. Борисов, А.В. Воронцов. Методы исследований в менеджменте. – М.: Росток, 2012. – 480 с.
- В.В. Никандров. Метод моделирования в психологии. – СПб.: Речь, 2003. – 64 с.
- В.В. Никандров, В.В. Новочадов. Метод тестирования в психологии. Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2003. – 48 с.
- Бенетон Ф. Введение в политическую науку. – М.: Весь Мир, 2002. – 368 с.
- Т.В. Бурчуладзе, Т.Г. Гегелиа. Развитие метода потенциала в теории упругости. – М.: Мецниереба, 1985. – 228 с.
- Александр Эткинд. Эрос невозможного. История психоанализа в России. – М.: Медуза, 1993. – 464 с.
- Педагогическое наблюдение как метод мониторинга в дошкольном образовании. Учебно-методическое пособие. – М.: Детство-Пресс, 2013. – 192 с.
- И.Н. Носс. Качественные и количественные методы исследований в психологии. Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 368 с.
- Татьяна Индина. Рациональность принятия решений в политическом голосовании. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 180 с.
- Александр Стариков. Политические элиты и элиты СМИ в политическом процессе России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 232 с.
- И.В. Наместникова. Методы исследования в социальной работе. Учебник. – М.: Юрайт, 2015. – 432 с.
- Ю.В. Иванова, П.В. Соколов. Кроме Макиавелли. Проблема метода в политических науках раннего Нового времени. – М.: Квадрига, 2014. – 320 с.
- А.В. Пантелеев, Т.А. Летова. Методы оптимизации в примерах и задачах. Учебное пособие. – СПб.: Лань, 2015. – 512 с.
- Александр Эткинд. Эрос невозможного. История психоанализа в России. – М.: Класс, 2016. – 592 с.
- С.С. Новикова, А.В. Соловьев. Методы исследований в социальной работе. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2015. – 384 с.
- О.А. Артемьева. Качественные и количественные методы исследования в психологии. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 148 с.
- О.А. Артемьева. Качественные и количественные методы исследования в психологии. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт, 2018. – 152 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |