- Александровский Ю. А., Лобастое О. С., Спивак Л. И., Щукин Б. П. Психогении в экстремальных условиях. М., 1991.
- Александровский Ю. А. Пограничная психиатрия и современные социальные проблемы. Ростов н/Д, 1996.
- Иншаков С.М. Зарубежная криминология. М.. 1997. Конышева Л.П.
- Китаев-смыкл. А. Психология стресса. М., 1983.
- Колодзин Б. Как жить после психической травмы. М., 1992.
- Маклаков А. Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях // Психологический журнал. 2001. Т. 22. №1.
- Минигалиева М. Р. Психологическая помощь первичным жертвам катастроф и террористических актов // Психология зрелости и старения. - 2001. - N 4. - С. 153-163
- Решетников М. М. Психопатология героического прошлого и будущие поколения // Актуальные вопросы военной и экологической психиатрии. Спб., 1995.
- Сенявская Е.С. Человек в условиях войны // История.-1999.-N42.-С.1-6
- Тарабрина Н. Взрыв в общественном сознании: санкция на ненависть? // Семья и школа.-1999.-N10.-С.30-31
- Франк Л.В. Потерпевшие от преступления и проблемы советской вик-тимологии. Душанбе, 1977;
- Христенко В.Е. Психология поведения жертвы (преступления, теракта) Ростов н/Д :Феникс :2004
- Черепанова Е. М. Психологический стресс. М., 1996.
- Шнайдер Г.И. Криминология. М., 1994;
Похожие книги - Н.Г. Осухова. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях. – М.: Академия, 2012. – 320 с.
- М.В. Попова. Психология как учебный предмет в школе. – М.: Владос, 2000. – 288 с.
- Психологическая помощь. – М.: Красико-Принт, 2002. – 128 с.
- С.В. Фролова. Психология преодоления ситуации насилия в семье. Феноменология переживания и пути оказания психологической помощи. – СПб.: Речь, 2012. – 112 с.
- Р.В. Кадыров. Посттравматическое стрессовое расстройство (PTSD). Состояние проблемы, психодиагностика и психологическая помощь. – СПб.: Речь, 2012. – 448 с.
- М.А. Крюкова, Т.И. Никитина, Ю.С. Сергеева. Экстренная психологическая помощь. – М.: НЦ ЭНАС, 2007. – 64 с.
- Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития. – М.: Владос, 2008. – 224 с.
- Е.В. Федосенко. Помощь подростку. Полное практическое руководство для психологов, педагогов и родителей. – М.: Речь, Сфера, 2009. – 320 с.
- И.М. Старовойтова, К.А. Саркисов, Н.П. Потехин. Медицинская экспертиза. Экспертиза временной нетрудоспособности, медико-социальная, военно-врачебная. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 688 с.
- Е.П. Крупник, Н.В. Кисельникова. Психологическая устойчивость личности в трудных жизненных ситуациях. – М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2014. – 256 с.
- Александр Кузьмин. Дорожно-транспортный травматизм - национальная проблема России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 88 с.
- Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. Охрана труда. Учебник. – М.: КноРус, 2016. – 182 с.
- Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. Охрана труда. Учебник. – М.: КноРус, 2016. – 182 с.
- В.В. Афанасьев, А.А. Останин. Военная стоматология и челюстно-лицевая хирургия. Учебное пособие. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 256 с.
- Временные критерии определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. – М.: Моркнига, 2018. – 22 с.
- О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса. Федеральный закон. – М.: , 2018. – 34 с.
- Косолапова Н.В. , Прокопенко Н.А. Охрана труда (СПО). – М.: КноРус, 2017. – 184 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |