- Ананьев В.А. Психология здоровья: синтез знаний о личностном росте. - М., 1982.
- Васильева О.С., Филатов Ф.Р.Психология здоровья. Феномен здоровья в культуре, в психологической науке и обыденном сознании: Мини Тайп: 2005,
- Ермолаева М. В. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. - М.: Московский Психолого-Социальный Институт; Воронеж: Изд-во НПО "МОДЭК", 2002.
- Натаров В. И. Акмеотерапия: мгновенная психотерапия (психология здоровья), психология субъекта веры (взрослости), социология успеха (психология профессионализма). Журнал практического психолога. №9, 1999, с.134 - 141.
- Сборник Педагогика и психология здоровья (ред. - Н.К.Смирнов). М., апкипро, 2002. Объем - 125 стр., стоимость - 50 руб.
- Секач М.Ф Психология здоровья. Учебное пособие для высшей школы 2004 г
- Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы - М.: АРКТИ, 2003.
- Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе - М., апкипро, 2002.
- Современное состояние и перспективы развития курса ОБЖ - М., апкипро, 2004. (Материалы Ш Всероссийского совещания).
- Хухлаева О. В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. - М.: Генезис, 2003.
- Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е., Первушина И. М. Маленькие игры в большое счастье. Как сохранить психическое здоровье дошкольников. - М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001.
Похожие книги - Н.Н. Петрова. Психология для медицинских специальностей. – М.: Академия, 2013. – 320 с.
- Практическая психология. – М.: Дидактика Плюс, 1998. – 335 с.
- Под редакцией Г.С. Никифорова. Диагностика здоровья. Психологический практикум. – СПб.: Речь, 2007. – 960 с.
- Под редакцией Г.С. Никифорова. Психология здоровья дошкольника. – СПб.: Речь, 2010. – 416 с.
- Психологическая практика: проблемы и перспективы. – М.: Европейский гуманитарный университет, 2002. – 220 с.
- О.С. Васильева, Ф.Р. Филатов. Психология здоровья. Феномен здоровья в культуре, психологической науке и обыденном сознании. – М.: Мини-Тайп, 2005. – 480 с.
- О.И. Даниленко. Индивидуальность в контексте культуры. Психология душевного здоровья. – М.: Издательство СПбГУ, 2008. – 196 с.
- Павел Бобрович. Психология здоровья. – М.: Современная школа, 2011. – 272 с.
- Психология здоровья (школьный возраст). – М.: Издательство СПбГУ, 2008. – 680 с.
- Деньги и Закон Притяжения. Как научиться притягивать богатство, здоровье и счастье. Том 1. Удивительная сила эмоций. Следуйте за своими чувствами. Мужчина и женщина. Секреты взаимности в астрологии и психологии (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2013. – 752 с.
- И.А. Кельмансон. Перинатология и перинатальная психология. Учебное пособие. – М.: СпецЛит, 2015. – 344 с.
- Генрих Залевский und Юлия Кузьмина. Психология здоровья студенческой молодежи. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 264 с.
- Алексей Анисимов. Социальное здоровье учителя. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 184 с.
- Александр Селезнев. Педагогическая психология здоровья. Образование и здоровье. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 376 с.
- Людмила Панченко. Здоровье человека как предмет психологического изучения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 140 с.
- Сергей Водяха. Психологическое благополучие в современной психологии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 192 с.
- Елена Юнина. Холистическая психология. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 280 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |