- Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание // Психология подростка. Хрестоматия. Сост. Фролов Ю.И. -М., 1997, С.176
- Гульянова Н.А. О связи самопринятия и осознания Я-образа в ситуации неуспеха // Вестник Моск. Ун-та. Сер.14. Психология. № 3, 2001, с. 68-75
- Джеймс У.. Психология. М., Педагогика. 1991. С.86.
- Захарова А.В. "Формирование самооценки в учебной деятельности" // Психологические проблемы в учебной деятельности школьника. М, 1977.с. 30
- Кон И.С. Психология ранней юности. М., Просвещение. 1989. С.105.
- Курт Левин Динамическая психология Авторский сборник Издательство: Смысл, 2001 г., История Психологии Левин Курт Патяева Е.Ю. Психол. Журн. 2001 Т.22, N5.- С.5-16
- Маслоу А. Мотивация и личность. - спб., 1999
- Мид М. Культура и мир детства. Изд-во Наука, -М., 1988
- Олпорт Г. , Становление личности: Избр. Тр. / Под общ. Ред. Д.А. Леонтьева. , Психология, М, 2002
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию. - М., 1999. С.67
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, Питер, 2002 с.65
- Спиваковская А.С., Столин В.В Самосознание личности. Изд-во МГУ, -М., 1983. С.54
- Спиркин А. Г.. Основы философии, М., 1988.
- Фромм Э. Иметь или быть. - М., 1990
- Хоментаускас Г.Т. Cемья глазами ребенка. - М., 1985 с.13
- Хрестоматия по истории психологии. / Под. Ред. Гальперина П.Я., Ждан А.Н., Изд-во МГУ., -М., 1980. С.103
Похожие книги - Г.Салливан, Дж. Роттер и У.Мишел. Теория межличностных отношений и когнитивные теории личности. – М.: Прайм-Еврознак, 2007. – 128 с.
- Л.Н. Блинов, И.Л. Перфилова, Л.В. Юмашева, Р.Г. Чувиляев. Химия. Основные понятия, термины и законы. – М.: КноРус, 2010. – 160 с.
- Самосознание и защитные механизмы личности. – М.: Бахрах-М, 2008. – 656 с.
- В.П. Серкин. Методы психологии субъективной семантики и психосемантики. – М.: Пчела, 2008. – 384 с.
- С.А. Алтухов. Преступления сотрудников милиции (понятие, виды и особенности профилактики). – М.: Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2001. – 272 с.
- Контроль сознания и методы подавления личности. Хрестоматия. – Минск: Харвест, 2004. – 624 с.
- Пути просвещения и свидетели правды. Личность. Семья. Общество. – М.: Дух и Литера, 2004. – 368 с.
- Алексей Двойнин. Психология верующего. Ценностно-смысловые ориентации и религиозная вера личности. – СПб.: Речь, 2011. – 224 с.
- Владимир Фомин. Профессиональное становление и профессиональное определение личности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 320 с.
- Яна Безрукавая. Макиавеллизм личности и статусное поведение. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 104 с.
- Ольга Маркевич und Алина Кротенкова. Представления о будущем супруге: самооценка и уровень притязаний. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 100 с.
- Анна Яценко und Оксана Истратова. Подростковый возраст. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 132 с.
- Наталья Игнатова und Сергей Игнатов. Изучение и использование данных о личности обвиняемого защитником. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 152 с.
- Н.Я. Грот. О душе в связи с современными учениями о силе. Опыт философского построения. Понятия души и психической энергии в психологии. – М.: Ленанд, 2016. – 176 с.
- Лавриненко В.Н. - Отв. ред., Чернышова Л.И. - Отв. ред. Психология общения. Учебник и практикум для СПО. – М.: Юрайт, 2016. – 350 с.
- Самосознание и защитные механизмы личности. Хрестоматия по психологии самосознания. – М.: Бахрах-М, 2016. – 656 с.
- З.В.Диянова, Т.М.Щеголева. Психология личности. Закономерности и механизмы развития личности. – М.: Юрайт, 2017. – 174 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |