- Глуханюк Н.С. Психология профессионализации педагога. Екатеринбруг, 2000.
- Дружилов С.А. Психологические проблемы формирования профессионализма и профессиональной культуры специалиста. - Новокузнецк: Изд-во ИПК, 2000. - 127 с.
- Дружилов С.А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития. - Новокузнецк: Изд-во ИПК, 2002
- Дружилов С.А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития - Новокузнецк: Изд-во ИПК, 2002-242 с.
- Душков Б.А. Основы инженерной психологии. Академический проект (Москва) - 2002
- Зеер Э.Ф. Профессионально-образовательное пространство личности. Екатеринбург, 2002.
- Инженерная психология: теория, методология, практическое применение /Под ред. Б. Ф. Ломова, В. Ф. Венды, В. Ф. Рубахина.- М., 1977.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда. М., 1988. С.52.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. - М.: Международный гуманитарный фонд "Знание", 1996 г
- Машукова Н.Д. Принципы формирования профессиональных стандартов и их сопряженность с образовательными стандартами // Сред. Проф. Образование. 2002. № 1.
- Новожилов Г.С. Надежность профессиональной деятельности. - спб., 1996
- Стрелков Ю.К. Практикум по инженерной психологии и эргономике
- Психология деятельности и способности человека: Учеб. Пособие/Шадриков В.Д.-2-е,перераб. И доп. Изд.-М.: Логос, 1996
Похожие книги - И.Н. Носс. Профессиональная психодиагностика. Психологический отбор персонала. – М.: Психотерапия, 2009. – 464 с.
- И.Л. Соломин. Экспресс-диагностика персонала. – СПб.: Речь, 2008. – 296 с.
- Под редакцией В.И. Медведева. Психология банковской деятельности. – М.: Семаргл, 2006. – 624 с.
- И.В. Арнольд. Принципы отбора и составления арифметических задач. – М.: МЦНМО, 2008. – 48 с.
- Под редакцией В.И. Медведева. Психология банковской деятельности. – М.: Семаргл, 2006. – 624 с.
- Л.К. Серова. Профессиональный отбор в спорте. – М.: Человек, 2011. – 160 с.
- Б.И. Герасимов, В.В. Дробышева, А.Ю. Сизикин, Е.В. Нижегородов. История и философия качества учета и финансово-кредитной деятельности. – М.: Форум, 2011. – 288 с.
- Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин, Е.Б. Герасимова. Управление качеством: резервы и механизмы. – М.: Инфра-М, 2014. – 240 с.
- Светлана Кириллова, Виктория Гладенкова und Аделя Резепова. Коррекция дезадаптирующих факторов старшеклассников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 120 с.
- Евгений Саламин und Олег Булавенко. Методика совершенствования профессионально-важных качеств у студентов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 144 с.
- Оксана Витвар. Профессиональное развитие социального педагога и социального работника. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 428 с.
- Сергей Дружилов. Основы психологии инженерной деятельности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 180 с.
- Елена Калашнова. Профессионально важные качества студентов-психологов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 144 с.
- Людмила Дмитриева. Становление профессионально важных качеств практического психолога. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 288 с.
- А.Г. Зекунов, В.Н. Иванов, В.М. Мишин, Ю.В. Пазюк, Т.И. Власова. Управление качеством. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 476 с.
- Г.В. Чебакова. И.А. Зачесова. Оценка качества молока и молочных продуктов. Учебно-методическое пособие. – М.: Инфра-М, 2015. – 182 с.
- И.М. Дзялошинский. Профессиональная этика журналиста. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 414 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |