- Вагнер В.А. Сравнительная психология. Москва-Воронеж. 1998
- Калягина Г.В. Сравнительная психология и зоопсихология Питер 2001
- Мак-Фарленд. Поведение животных, психобиология, этология и эволюция.-М.: Мир. 1988
- Популярная психология хрестоматия.-М.: Просвещение. 1990
- Фабри К.Э. Основы зоопсихологии.- М.:МГУ, 1999
- Хрестоматия зарубежной психологии. М. 1983
- Хрестоматия по зоопсихологии и сравнительной психологии. - М.: МГУ.
Похожие книги - С.Ю. Потемкин. Бухгалтерский и налоговый учет в инновационной сфере. От создания результатов научно-технической деятельности до использования прав на интеллектуальную собственность. – М.: Экзамен, 2011. – 240 с.
- Н.Д. Криволапчук. Прикладная психология собаки. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 560 с.
- Г.В. Сорина. Принятие решений как интеллектуальная деятельноcть. – М.: Канон +, Реабилитация, 2009. – 272 с.
- С.В. Лазарев. Психология безопасности профессиональной деятельности. – М.: Говорящая книга, 2012. – 0 с.
- Д.Мак-Фарленд. Поведение животных. Психобиология, этология и эволюция. – М.: Мир, 1988. – 520 с.
- Психологические исследования интеллектуальной деятельности. – М.: Издательство МГУ, 1979. – 232 с.
- А.Л. Журавлев, Т.А. Нестик. Психология управления совместной деятельностью. Новые направления исследований. – М.: Институт психологии РАН, 2010. – 248 с.
- Л.С. Цветкова. Мозг и интеллект. Нарушение и восстановление интеллектуальной деятельности. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2008. – 424 с.
- Музыка как форма интеллектуальной деятельности. – М.: Либроком, 2014. – 238 с.
- Е.П. Блаватская. Психология, наука о душе. – М.: Дельфис, 2014. – 432 с.
- Результаты интеллектуальной деятельности. Проблемы коммерциализации. – М.: Статут, 2014. – 128 с.
- Павел Носов. Моделирование интеллектуальной деятельности студента. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 208 с.
- Марина Мишина. Динамика процесса интеллектуальной деятельности личности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 112 с.
- А.Г. Назаров. Пределы осуществления исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности. – М.: Проспект, 2016. – 180 с.
- С.М. Панина. Духовно-нравственное становление дошкольников. Конспекты непосредственно образовательной деятельности. – М.: Учитель, 2016. – 152 с.
- О.Н. Звинчукова. Правовая защита результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, созданных в Российской Федерации. – М.: Издательство Московского психолого-социального университета, 2016. – 192 с.
- А.Г. Назаров. Пределы осуществления исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности. – М.: Проспект, 2017. – 180 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |