- Американская социологическая мысль: Тексты/ под редакцией В.И. Добренькова. - М.: Изд-во МГУ,1994.
- Гриншпун И.Б. Введение в психологию. - М.: Международная педагогическая академия, 1994.
- Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. -- М., Российское педагогическое агентство. 1996,
- Скиннер Б.Ф. Бихевиоризм 50-х, 1963.
- Скиннер Б.Ф. и Роджерс К.Р. Вопросы о контроле поведения человека, 1956;
- Скиннер Б.Ф. Поведение культур, 1961(Американская академия искусства и наук);
- Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности: Перевод /Авт. Вст. Ст. П.С. Гуревич. - М.: Республика, 1994.
Похожие книги - Б.Ф. Поршнев. О начале человеческой истории. – М.: Мысль, 1974. – 488 с.
- Б.Ф. Егоров. Российские утопии. Исторический путеводитель. – СПб.: Искусство-СПБ, 2007. – 416 с.
- Б.Ф. Сергеев. Феномен функциональной асимметрии мозга. – М.: КомКнига, 2010. – 176 с.
- Б.Ф. Сергеев. Ступени эволюции интеллекта. – М.: КомКнига, 2010. – 192 с.
- Б.Ф. Сергеев. Парадоксы мозга. – М.: Красанд, 2010. – 240 с.
- Б.Ф. Поршнев. О начале человеческой истории. – М.: ФЭРИ-В, 2006. – 640 с.
- Б.Ф. Егоров. Обман в русской культуре. – М.: Росток, 2012. – 192 с.
- Б.Ф. Славин. О социальном идеале Маркса. – М.: Либроком, 2013. – 128 с.
- Б.Ф. Сергеев. Феномен функциональной асимметрии мозга. – М.: Либроком, 2013. – 176 с.
- Б.Ф. Сергеев. Стать гением. От инстинкта к разуму. – М.: Ленанд, 2015. – 222 с.
- Б.Ф. Мартынов. "Запад" и "не-Запад". Прошлое, настоящее… будущее?. – М.: Институт Латинской Америки РАН, 2015. – 172 с.
- Б.Ф. Скиннер. По ту сторону свободы и достоинства. – М.: Оперант, 2015. – 192 с.
- Б.Ф. Сергеев. Стать гением. От инстинкта к разуму. – М.: ЛКИ, 2017. – 222 с.
- Б.Ф. Поршнев. О начале человеческой истории. Проблемы палеопсихологии. – М.: Академический проект, 2017. – 544 с.
- Б.Ф. Сергеев. Парадоксы мозга. – М.: Либроком, 2017. – 224 с.
- Б.Ф. Сергеев. Феномен функциональной асимметрии мозга. – М.: Либроком, 2018. – 176 с.
- Б.Ф. Скиннер. Поведение организмов. – М.: Оперант, 2016. – 368 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |