- Абульханова-Славская К.А, Брушлинский А.В. Философско-психологическая концепция С.Л. Рубинштейна. М., 1989. С. 12-16.
- Сергей Леонидович Рубинштейн: очерки, воспоминания, материалы. М., 1989.
- Селиванова Л. Н. Методические рекомендации по изучению педагогических взглядов С. Л. Рубинштейна. Смоленск,1990
- Рубинштейн С.Л Проблемы общей психологии. М., 1973.
- Рубинштейн С.Л Проблемы общей психологии, 2-е изд. М., 1976.
- Рубинштейн С. Л. // БСЭ. 3-е изд. М., 1975. Т. 22;
- Рубинштейн С. Л. // Философский энциклопедия, словарь. М., 1983 и 1989;
- Рубинштейн С. Л. // Большой энциклопедии, словарь. М., 1997.
Похожие книги - М.М. Рубинштейн. Проблема учителя. – М.: Академия, 2004. – 176 с.
- С.Л. Рубинштейн. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2012. – 720 с.
- А.Н. Ждан. Российская психология. – М.: Академический Проект, Альма Матер, 2009. – 1280 с.
- А.В. Брушлинский. Культурно-историческая теория мышления. – М.: Либроком, 2010. – 120 с.
- Под редакцией А.Л. Журавлева, М.И. Воловиковой, Л.Г. Дикой, Ю.И. Александрова. Психология человека в современном мире. Том 4. Субъектный подход в психологии. История и современное состояние. Личность профессионала в обществе современных технологий. Нейрофизиологические основы психики. – М.: Институт психологии РАН, 2009. – 384 с.
- С.Л. Рубинштейн. Человек и мир. – СПб.: Питер, 2012. – 224 с.
- А.В. Брушлинский. Культурно-историческая теория мышления. – М.: Либроком, 2014. – 120 с.
- Сергей Рубинштейн. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2015. – с.
- Анна Ивановна Ахметзянова. Практикум по психологии умственно отсталого школьника. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 60 с.
- А.Н. Ждан. Российская психология. – М.: Академический Проект, Альма Матер, 2009. – 1280 с.
- Михаил Ярошевский,Петр Щедровицкий,Андрей Брушлинский,Нина Дмитриева,Владимир Зинченко,Татьяна Марцинковская,Вячеслав Сербиненко,Стэфан Тулмин,Владислав Лекторский. Философия психологии. – М.: Политическая энциклопедия, 2016. – 448 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |