- Володин Б. Счастливые дебюты студента Павлова // Пути в незнаемое. Сб. 17. М., 1983.
- Лауреаты Нобелевской премии: Энциклопедия: Пер. С англ.- М.: Прогресс, 1992.
- Павлов И.П. Полное собрание сочинений. М.; Л., 1952.
- Переписка И.П.Павлова. Л., 1970.
- Рубинштейн С.Л. Учение И. П. Павлова и некоторые вопросы перестройки психологии // Вопросы философии. 1952. № 3.
- Рубинштейн С.Л. Учение И. П. Павлова и проблемы психологии // Учение И. П. Павлова и философские вопросы психологии.: Сборник статей М., 1952.
- Тодес Д. Павлов и большевики // Вопр. Естеств. И техники. 1998. № 3.
Похожие книги - Игорь Вагин, Павла Рипинская. Как выиграть переговоры (аудиокнига MP3). – М.: Студия АРДИС, 2009. – 0 с.
- Игорь Вагин, Павла Рипинская. Как выиграть переговоры. – М.: Студия АРДИС, 2009. – 0 с.
- В.Ф. Чиж. Психология злодея, властелина, фанатика. – М.: Республика, 2001. – 416 с.
- Н.Н. Павелко, С.О. Павлов. Психология и педагогика. – М.: КноРус, 2012. – 496 с.
- Н.Н. Мехтиханова. История отечественной психологии конца XIX - начала ХХ века. – М.: Флинта, НОУ ВПО МПСИ, 2010. – 192 с.
- П.И. Ковалевский. Психология русской нации. Воспитание молодежи. Александр III - царь-националист. – М.: АКИРН, 2005. – 236 с.
- М.Г. Ярошевский. Л. С. Выготский. В поисках новой психологии. – М.: ЛКИ, 2007. – 304 с.
- И.В. Павлов. Общение с ребенком. Тренинг взаимодействия. – М.: Речь, Сфера, 2008. – 96 с.
- Найджел Бенсон. Психология. Графический путеводитель. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 176 с.
- Игорь Павлов. Психотерапия в практике. Технология психотерапевтического процесса. – М.: Академический Проект, Культура, 2012. – 512 с.
- И.П. Павлов. Мозг и психика. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2008. – 360 с.
- И.П. Павлов. Условный рефлекс. – СпБ.: Лениздат, 2014. – 224 с.
- Н.Н. Павелко, С.О. Павлов. Психология и педагогика. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 496 с.
- Иван Павлов. Рефлекс свободы. – СПб.: Питер, 2017. – 432 с.
- Павелко Н.Н. , Павлов С.О. Психология и педагогика (для бакалавров). – М.: КноРус, 2018. – 496 с.
- И.П. Павлов. Избранные труды по физиологии высшей нервной деятельности. – М.: Ленанд, 2019. – 256 с.
- И.П. Павлов. Избранные труды по физиологии высшей нервной деятельности. – М.: Едиториал УРСС, 2018. – 256 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |