- Альманах психологических тестов. - М.: "КСП", 1996. - С.497
- Богоявленская Д.Б. Метод исследования уровней интеллектуальной активности // Вопросы психологии. -1971. - №1. - с.144-146.
- Выготский Л.С. Психология М. Мир психологии, 2000 год, 71 с.
- Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления. М.: Прогресс, 1969.
- Григоренко Е.Л. Экспериментальные исследования процесса выдвижения и проверки гипотез в структуре познавательной активности. Автореф. Канд. Диссертации. М., 1989.
- Дружинин В., Психология общих способностей, Серия "Мастера психологии"
- Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей. - М., 1996.
- Интеллект и творчество: Сб. Науч. Тр. / РАН. Ин-т психологии; Отв. Ред. А.Н. Воронин. - М., 1999. - 289 с.
- Майерс Д. Социальная психология / Пер. С англ. - спб.: Издательство "Питер", 1999.-688с.
- Немов Р.С, Психология, т.3, Москва, Владос, 2003
- Пайке Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. Спб.: Изд-во "Питер", 2000.
- Платонов К.К. Психологический практикум., М. Высш. Школа 1980;
- Пономарев А.Я. Творчество и интеллект. М. 1996 с. 75
- Развитие и диагностика способностей / Под. Ред. В. Н. Дружинина, В. В Шадрикова. - М.: Наука, 1991.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. М., 1989.
- Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т.Ч М.: Педагогика, 1985. Ч (Труды д. Чл. И чл.-кор. АПН СССР).
Похожие книги - Дэвид Юл. Я заставляю покупать кого угодно, где угодно, что угодно. Как заставить купить, нажимая на "нужные кнопки". – Минск: Прайм-Еврознак, Харвест, 2009. – 192 с.
- Даглас Хофштадтер, Дэниел Деннетт. Глаз разума. – М.: Бахрах-М, 2003. – 426 с.
- В.С. Дерябин. Психология личности и высшая нервная деятельность. Психофизиологические очерки. – М.: ЛКИ, 2010. – 200 с.
- Л.Н. Макарова, И.А. Шаршов. Технологии профессионально-творческого саморазвития учащихся. – М.: Сфера, 2005. – 96 с.
- М.С. Пермяков. Теория виртуальных конструктов. Взгляд со стороны. Сознание, интеллект, личность. – М.: Кабинетный ученый, 2014. – 536 с.
- Николай Серов. Мышление и гендер. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 164 с.
- Пол Клейнман. Психология. Люди, концепции, эксперименты. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 272 с.
- Л.Д. Столяренко. Основы психологии. Практикум. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 432 с.
- В.С. Дерябин. Психология личности и высшая нервная деятельность. Психофизиологические очерки. – М.: Ленанд, 2016. – 202 с.
- Курт Абрахам. Энергетические свойства ключевых слов. – М.: Амрита, 2013. – 176 с.
- Елена Горбачева,Владимир Зархин,Светлана Ярошевская,Валентина Козлова,Маргарита Акимова. Психодиагностика. Теория и практика. Учебник. В 2 частях. Часть 1. – М.: Юрайт, 2017. – 302 с.
- М.К. Акимова, Е.И. Горбачева, В.Г. Зархин, В.Т. Козлова, С.В. Ярошевская. Психодиагностика. Теория и практика. Учебник. В 2 частях. Часть 2. – М.: Юрайт, 2017. – 342 с.
- А.А. Карпиков, С.В. Кондратьев. Психология обучения и воспитания. гуманитарная христианская парадигма. – М.: Инфра-М, 2017. – 256 с.
- Сьюзан Дэвид. Эмоциональная гибкость. Как научиться радоваться переменам и получать удовольствие от работы и жизни. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 304 с.
- Марютина Татьяна Михайловна. Дифференциальная психология в 2 ч. Часть 1. Учебник для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт, 2017. – 248 с.
- Марютина Татьяна Михайловна. Дифференциальная психология в 2 ч. Часть 2. Учебник для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт, 2017. – 271 с.
- Лайфхакер. Лайфхакер. 55 светлых идей по улучшению себя и своей жизни. Путеводитель по саморазвитию. – М.: Бомбора, 2018. – 336 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |