- Александровский Ю. А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация. М., 1976.
- Анастази А. Психологическое тестирование в 2-х книгах. М., 1982.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс. 2000.
- Андреева Д.А. О понятии адаптации. Исследование адаптации студентов к условиям учебы в вузе // Человек и общество, Вып. XI-II.- М., 1973.
- Артемов С.Д. Социальные проблемы адаптации молодого рабочего на промышленном предприятии // Молодежь и труд - М., 1970. С. 135
- Асеев В.Г. Теоретические аспекты проблемы адаптации // Адаптация учащихся и молодежи к трудовой и учебной деятельности - Иркутск, 1986. - С.3-17
- Базылевич Т.Ф. Введение в психологию целостной индивидуальности. М., Институт психологии РАН, 1998.
- Беляцкий Н.П.Интеллектуальная техника менеджмента М 2001
- Березин Ф. Б. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека. Л., 1988.
- Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. - Л., 1988 с.45
- Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция социального поведения. М., 1978.
- Богоявленская Д.Б. Метод исследования уровней интеллектуальной активности // Вопросы психологии. -1971. - №1. - с.144-146.
- Василюк Ф. Е. Психология переживания. М., 1984.
- Вершинина Т.Н. Производственная адаптация рабочих кадров // Социально-экономические проблемы труда на промышленном предприятии - Новосибирск, 1979.- С. 238
- Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М.: черо, 1999. - 336 с.
- Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х томах. М., Мир, 1992.
- Губачёв Ю. М., Иовлев Б. В., Карвасарский Б. Д. И другие. Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии человека. Л., 1976.
- Емельянов Ю.И. Активное социально-психологическое обучение. Л., ЛГУ, 1985.
- Емельянов Ю.И. Практический курс социальной психологии для руководителей трудовых коллективов. Л., издательство ЛГУ, 1983.
- Емельянов Ю.И. Теоретические и методологические основы социально-психологического тренинга. Учебное пособие. Л., ЛГУ, 1983.
- Искусство менеджмента, "Сирин", Москва, 2002
- Киршбаум Э.И., Еремеева А.И. Психические состояния. Владивосток, Изд-во ДВГУ, 1990.
- Кон И. С. Социология личности. М., 1967
- Кон И.С. Социализация.- БСЭ, 3-е изд., Т.24.- С.221
- Кричевский Р.А. Если Вы - руководитель. - М.: Проспект, 2001
- Кряжева И.К. Включенность личности в трудовой процесс и эмоцио-нальное самочувствие как критерии адаптированности рабочего на производстве // Социально-психологические проблемы производственного коллектива.- М., 1983.- С. 239
- Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. Л., "Медицина", 1984.
- Курс MBA по менеджменту, "Альпина Бизнес Букс", Москва, 2004
- Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. М., "Просвещение", 1964.
- Леонова А.Б., Медведев В.И. Функциональные состояния человека в трудовой деятельности. М., Изд-во МГУ, 1981.
- Лубков А.Н. Контрактная форма набора и отбора и оплаты руководителей предприятий. "Экономика перерабатывающих предприятий". М.: 2001 г., №2, стр. 30.
- Майерс Д. Социальная психология. М., 1997.
- Маслов Е.В. Управление персоналом предприятий. М.: ИНФРА-М, 1998
- Мерсер Д. "IBM: Управление в самой преуспевающей корпорации мира" М. 1997.
- Методы социальной психологии. / Под ред. Е. С. Кузьмина, В. Е. Семенова. Л., 1977. С. 161- I65.
- Милославова И.А. Роль социальной адаптации в условиях современной НТР // Философия и социальная психология: Науч. Докл.Л., 1979.- С. 132
- Наенко Н.И. Психическая напряжённость. М., Изд-во МГУ, 1976.
- Немов Р.С, Психология, т.3, Москва, Владос, 2003
- Немчин Т.А. Состояния нервно-психического напряжения. Л., Изд-во ЛГУ, 1983. 11. Сб. Психические состояния. Л., Изд-во ЛГУ, 1981.
- Никитина И.Н. К вопросу о понятии социальной адаптации // Вопр. Теории и методов социологических исследований (по материалам науч.-теорет. Конф.).- Вып. 3.- М., 1980.- С. 57
- Обозов Н. Н Психология межличностных отношении. Киев: Издательство "Лыбедь". 1990.
- Обозов Н.Н., Обозова А. Н. Три подхода к исследованию психологической совместимости. // Вопросы психологии. 1981. № 6. С. 91-101
- Одегов Ю.Г., Никонова Т.В. Аудит и контроллинг персонала Экзамен 2004
- Оллпорт Г. М. Личность в психологии :М.- 1998. 345с
- Паркинсон Марк Использование психологии в бизнесе Практическое руководство для менеджеров, изд Hippo, 2003,.
- Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории - М., 1971.- 351 с.
- Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятии М.: Изд-во "Высшая школа", 1981.
- Практическая психология для экономистов и менеджеров, М.К. Тутушкина, "Дидактика Плюс", учебник, Санкт-Петербург, 2002
- Психология и психоанализ характера, хрестоматия, Райгородский Д.Я., "Бахрах-М", Самара, 1997
- Психология межличностного познания. Под ред. Бодалева А.А. М., "Педагогика", 1981.
- Развитие и диагностика способностей / Под. Ред. В. Н. Дружинина, В. В Шадрикова. - М.: Наука, 1991.
- Райгородский Д.Я. "Практическая психодиагностика", Самара 1999
- Рогов Е. Н. "Психология человека", Москва, 1999
- Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. М., 1960.
- Сосновикова Ю.Е. Психические состояния человека, их классификация и диагностика. Горький, 1975.
- Социальная психология. М., 2003.
- Спивак В. А. Организационное поведение и управление персоналом. - спб, 2000
- Стеттнер Мори "Карьера начмнающего менеджера" Начальная школа бизнеса Гранд-Фаир Москва 2003
- Тест личностных акцентуаций, В.П.Дворщенко, "Речь", Санкт-Петербург, 2002
- Управление персоналом - современная Российская практика 2-е издания,Изд Питер, 2005
- Флейвелл Дж. Генетическая психология Жана Пиаже.: Пер. С англ.- М., 1967
- Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации, М.: "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1997
- Шпак Л.Л. Социокультурная адаптация в советском обществе. Фило-софско-социологические проблемы. - Красноярск, 1991. 232 с.
Похожие книги - Н.Т. Оганесян. Методы активного социально-психологического обучения. – М.: Ось-89, 2002. – 176 с.
- В.В. Антипов. Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям. – М.: Владос-Пресс, 2002. – 176 с.
- Б.Д. Парыгин. Основы социально-психологической теории. – М.: Мысль, 1971. – 352 с.
- Занятость и поведение домохозяйств. Адаптация к условиям переходной экономики России. – М.: Российская политическая энциклопедия, 1999. – 312 с.
- В.В. Гриценко, Н.Е. Шустова. Социально-психологическая адаптация детей из семей мигрантов. – М.: Форум, 2011. – 224 с.
- А.В. Кроткова. Социальное развитие и воспитание дошкольников с церебральным параличом. – М.: Сфера, 2007. – 144 с.
- Ольга Александровна Овсяник. Социально-психологическая адаптация взрослых женщин. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 296 с.
- Кира Лагвилава und Надежда Цветкова. Социально-психологическая адаптация подростков с физическими травмами. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 232 с.
- Евгения Барышева. Изучение социально-психологических особенностей студентов- психологов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 196 с.
- Римма Фатыхова und Эльвира Сираева. Мотивационная готовность студентов к профессиональной деятельности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 128 с.
- Татьяна Плотникова. Психологическая адаптация детей-мигрантов к поликультурной среде. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 232 с.
- Elena Cherkasova. Социально-психологические особенности объективизации лжи. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 256 с.
- Ольга Александровна Овсяник. Социально-психологическая помощь взрослым женщинам при дезадаптации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 188 с.
- Наталия Чернышева und Марина Рзянкина. Медико-социальная помощь учащимся образовательных учреждений. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 232 с.
- С.И. Семенака. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия. – М.: АРКТИ, 2015. – 72 с.
- А.Н. Сухов. Успех, карьера и развитие. Социально-психологический аспект. – М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2016. – 172 с.
- Каменская Валентина Георгиевна. Психология управления. Социально-психологические основы управленческой деятельности. Учебное пособие для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – 194 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |