- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1968. -170 с.
- Артюхова И. Ценности - цели подрастающего поколения: На первом месте - здоровье, а творчество на последнем // Директор школы. - 2001. - №10. - С.84-87.
- Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование Василюк Ф.Е. Психология переживания. М., 1984. - 198 с.
- Бубнова С.С. принципы и методы изучения ценностных ориентаций личности как системы с нелинейной структурой // Психологическое обозрение. 1997. №1;
- Гаврилюк В.В., Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации (поколенный подход) // Социол. Исслед. - 2002. - №1. - С.96-105.
- Захарчук А., Есликова Е. Ценности учащейся молодежи и людей среднего возраста // Cпециалист. - 1999. - №2. - С.30-32.
- Каган М.С. Философская теория ценностей. Спб., 1997. 125 с.
- Киприянова Е.В. Исследование ценностных ориентаций старшеклассников и управление социализацией личности // Обществознание в школе. - 1999. - №2. - С.50-52.
- Кирилова Н.А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старших школьников // Вопр. Психологии. - 2000. - №4. - С.29-37.
- Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции // Вопросы философии. 1996. № 4. С.34-36
- Попов В.А., Кондратьева О.Ю. Изменение мотивационно-ценностных ориентаций учащейся молодежи. // Социол. Исслед. - 1999 - №6. - С.96-99.
- Соколов А.В., Щербакова И.О. Ценностные ориентации постсоветского гуманитарного студенчества // Социол. Исслед. - 2003. - №1. .115-123.
- Социологический энциклопедический словарь. // М.: ИНФА М. - Норма, 1998. 165 с.
- Хайрулина Ю.Р. Ценности в сфере труда: особенности и факторы (на материалах Республики Татарстан) // Социол. Исслед. - 2003. - №5. - С.84-88.
- Хмелев Е. Исследование ценностных ориентаций учащихся средних и старших классов // Воспитание школьников. - 2001. - №8. - С.10-13.
- Ценностные ориентации современной молодежи: Обзор социол. Исслед. / Рос. Гос. Юнош. Б-ка; Сост.: В.П. Вдовиченко. - М., 2003. - 24 с.
- Чиркин В.Е. Общечеловеческие ценности и современное государство // Государство и право. - 2002. - №2. - С.5-13.
- Шотина О.Е. Ценностные ориентации современной молодежи // Открытая школа. - 2001. - №4. - С.43-45.
Похожие книги - Лора Слэк. Что такое дизайн продукта?. – М.: АСТ, Астрель, 2008. – 256 с.
- Аннет Вивьерка. Как я объяснила моей дочери, что такое Освенцим. – М.: Лимбус Пресс, 2001. – 80 с.
- В.А. Успенский. Что такое аксиоматический метод?. – М.: НИЦ "Регулярная и хаотическая динамика", 2001. – 96 с.
- Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. – М.: Прогресс, 1990. – 495 с.
- А.И. Покровский, Г.П. Черников. Что такое "неокапитализм"?. – М.: Знание, 1967. – 48 с.
- Рафаэль Йошпе. Что такое еврейская философия. – М.: Мосты культуры / Гешарим, 2003. – 128 с.
- И.А. Ильин. Одинокий художник. – М.: Искусство, 1993. – 352 с.
- Суверенная демократия. От идеи - к доктрине. – М.: Европа, 2007. – 60 с.
- Л.Н. Толстой. Что такое искусство? О Шекспире и о драме. – М.: Либроком, 2012. – 240 с.
- Шри Ауробиндо и Мать. Тайна жизни. Что такое йога. Наша цель - самосовершенствование. – М.: МартИнфо, 2007. – 240 с.
- Л.В. Мищенкова. Уроки нравственности, или "Что такое хорошо и что такое плохо". 1 класс. Методическое пособие. – М.: РОСТ, 2014. – 208 с.
- Л.В. Мищенкова. Уроки нравственности, или "Что такое хорошо и что такое плохо". 2 класс. Методическое пособие. – М.: РОСТ, 2014. – 190 с.
- Л.В. Мищенкова. Уроки нравственности, или "Что такое хорошо и что такое плохо". 3 класс. Методческое пособие. – М.: Росткнига, РОСТ, 2014. – 200 с.
- О.А. Агибалова, И.П. Сапего. Что такое - "хорошо себя вести". Для детей 2-3 лет. – М.: Олма Медиа Групп, 2015. – 96 с.
- Л.В. Мищенкова. Уроки нравственности, или "Что такое хорошо и что такое плохо". 4 класс. Рабочая тетрадь (комплект из 2 тетрадей + разрезной материал). – М.: РОСТ, 2016. – 160 с.
- Л.В. Мищенкова. Уроки нравственности, или "Что такое хорошо и что такое плохо". 4 класс. Методическое пособие. Программа курса "Воспитание нравственных качеств". – М.: РОСТ, 2014. – 224 с.
- И.А. Лыкова. Что такое хорошо и что такое плохо? Беседы по стихотворению В. В. Маяковского. Дидактический материал (набор из 8 карточек). – М.: Цветной мир, 2017. – 8 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |